Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды»

Ольга Кислицына
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды»

Фильтрование воды

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе.

Тема: Фильтрование воды.

Исследовательские задачи: Найти различные способы очистки воды, решить проблемную ситуацию.

Цели: Выявить устойчивость интереса детей к экспериментированию, осознанию ребенком результатов экспериментирования.

Оборудование: Марля, промокашка, сито, дуршлаг, воронка, пустые чистые баночки, картинки с изображением пустыни, верблюда, кактуса.

Ход эксперимента.

- Наблюдать за нашим экспериментом будут Мальвина и ее друзья. Прежде чем начать эксперимент, я хочу вам загадать загадки:

1. Чтобы лился дождик с неба,

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Фильтрование воды“» размещена в разделах

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без? (Воды)

2. Не старик он – а горбат,

Не овца – а шерсти клад,

И силен, и терпелив, И в еде не прихотлив.

По душе ему пустыни,

Там живет где зреют дыни. (Верблюд)

3. Низок да колюч,

Очень редко я пахуч,

И меня ты не сорвешь

Только руки обдерешь. (Кактус)

- Посмотрите на эти картинки – отгадки и подумайте, что их может объединять.

(Выслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребятки, верблюда называют «кораблем пустыни» он способен долго обходится

без воды, питаясь только колючками. И кактус тоже накапливает в себе воду. Вот и мы с вами сегодня отправимся в пустыню, где очень мало воды. Давайте представим себе, что путешествуя в пустыне мы шли караваном очень долго и у нас осталось очень мало воды. Случилась беда - начался сильный ураган, и вся вода, которая у нас была, стала грязной. Все очень расстроились и стали думать, как нам напиться, как очистить воду? Давайте посмотрим, что есть в нашем рюкзаке.

Выкладываем на стол : марлю, промокашку, сито, дуршлаг, воронку, пустые чистые баночки

- Как вы думаете сможем ли мы очистить воду?

(выслушивание ответов детей)

- А теперь давайте проверим ваши догадки экспериментальным путем: Как вы думаете зачем нам может понадобиться чистая баночка? Да именно в нее мы будем очищать воду. Давайте вместе проверим, какие предметы помогут лучше всего очистить воду?

Дети поочередно пробуют предметы для очистки воды и самостоятельно делают выводы, что лучше всего очищает воду промокашка и марля.

- Вам понравилось очищать воду? А теперь давайте поможем Мальвине, она решила напоить чаем своих друзей Пьеро и Буратино, но заметила, что пока встречала своих гостей, вода в кувшине оказалось грязной. Что посоветуете ей сделать? Научите ее, что делать? А почему нельзя пить грязную воду?

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыт «Вулкан в песке» Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан»,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения» Цель: заинтересовать детей в выращивании растений и систематических наблюдениях за ними. Задачи: расширить и углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД