Папки-передвижки

Опытно-экспериментальное занятие «Под твоей ногой — чей то дом»

Юлия Байрузова
Опытно-экспериментальное занятие «Под твоей ногой — чей то дом»

Опытно- экспериментальное занятие :

«Под твоей ногой - чей то дом

Цель : дать представление о некоторых свойствах почвы.

Задачи:

Образовательные : рассказать детям о правилах поведения на природе.

Развивающие : развивать способность делать выводы из наблюдений.

Воспитывать: чувство бережного отношения к планете.

Оборудование:

Ёмкости с землёй и водой.

Картинка или игрушка крота.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас интересное путешествие! Вы готовы отправиться со мной?

Дети – да.

Публикация «Опытно-экспериментальное занятие „Под твоей ногой — чей то дом“» размещена в разделах

Воспитатель : Отлично, тогда начнём!

Утром рано на полянке

Повстречался деткам зайка.

Предложил он им затею

Всем побегать, поиграть,

Да по травке поскакать.

Вам понравилась идея?

Все подходим, не робея!

Ой, что я слышу? Кажется, кто то плачет?

Вы слышите, ребята?

Крот: я не скажу вам, кто я. А вот загадку разгадаете- сами все узнаете!

Воспитатель: ребята, разгадаем загадку нашего гостя?

Крот: Землеройная машина, без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

Темнота и теснота в подземелье у …

Дети – это крот!

Крот: правильно. Выходит вы знаете, кто я, а все равно меня обидеть хотите.

Воспитатель: кто тебя обидеть хочет? Наши ребята воспитанные и совершенно никого не обижают.

Крот: нет, хотели. Вы же сами говорили :v Всем побегать, поиграть,

Да по травке поскакать. Говорили?

Дети : да.

Крот: Так вы по моему дому поскакать хотите. А вы вот какие большие да сильные. И ноги у вас большие. Сейчас все мои ходы испортите, все запасы в кладовых пропадут. Эх, прощай мой домик. А я столько трудился, так старался, рыл его. Мой дом – прямо под вашими ногами. И вы не только мой домик можете испортить. Хотите знать, чей ещё? Отгадайте загадку.

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы. А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки.

Дети - червяк.

Крот: верно. А вот ещё :

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети : муравей!

Крот : и это правильно. А вы сейчас здесь всё натопчите, разрушите наши домики, нас не заметите.

Воспитатель: Неужели мы сможем тебе так навредить? Как же ты живешь под зёмлей? Чем же ты дышишь? Мы вот – воздухом. А ты?

Крот: и я – воздухом. Вы не верите,что в земле есть воздух? Думаете, что я вас обманываю? А хотите, докажу?

Дети – да!

Опыт 1. Воздух в почве.

Крот: Вы дышите воздухом. Как вы об этом узнали?

Воспитатель: Посмотри, у меня есть трубочка и стакан воды. Я набираю воздух в лёгкие и дую в воду. В воде появились пузырьки- это и есть воздух.

Несколько детей пробуют самостоятельно.

Крот: положить попробуй в воду землю и вы увидите, что будет.

При помощи детей в ёмкость с водой нужно положить землю.

Дети : появились пузырьки, значит там тоже есть воздух!

Крот: правильно дети. А теперь попробуйте положить землю из под ваших ног- по которой вы уже ходили.

Воспитатель набирает землю с тропинки и помечает на ёмкости значком человеческого следа, наливая в него воду:

Ох, ребята, вода совсем плохо проходит, пузырьков совсем немного. Что бы это значило?

Дети: в земле с тропинки воздуха меньше!

Воспитатель: Вам интересно, почему в утоптанной земле меньше воздуха?

Дети : да!

Опыт 2.

На предварительно расстеленной плёнке лежим земля. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть её. Дети должны обратить внимание, что в земле есть пустые места- там и прячется воздух.

-А теперь давайте попробуем сжать землю рукой.

Каким теперь стал комочек земли? Он стал больше или меньше?

Дети : комочек стал меньше.

Воспитатель: Потому что пустые места исчезли, воздух ушёл и не осталось больше свободного места.

Крот: Тоже самое происходит и на тропинках, по которым вы ходите. Там не будет больше места для нас.

Воспитатель: что же нам делать, ребята?

Дети: не ходить там, где домик крота.

Воспитатель : Но как же мы будем узнавать, где его домик?

Крот: нет, ребята. Вам ведь нужно где то бегать и играть. Ходите в лесу и в городе по уже протоптанным тропинкам и дорогам. Мы там домики уже не будем строить.

Вы очень поможете нашей планете и моим друзьям, если не будете бегать везде, а только по тропинкам.

Если не будете мусорить в лесу, а выбрасывать его в мусорный контейнер.

И даже если не будете выливать грязную воду прямо на землю, вы тоже поможете. Показать, как?

Опыт 3. Нужны две ёмкости – одна с чистой водой. Вторая- с грязной, мыльной и ёмкость с землёй.

Воспитатель: перед вами чистая вода. И грязная. Вот такую грязную воду с остатками мыла, порошков иногда выливают на землю.

Поливаем землю чистой водой.

Дети: вода впиталась в землю. Её не видно.

Кто -то из воспитанников самостоятельно выливает вторую ёмкость с водой.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: земля стала белой, появились подтёки.

Крот: не хочу жить в таком доме. И дышится нам тяжелее. И домики наши рушатся. Поэтому скоро уйдём мы отсюда и будем искать себе новый дом.

Воспитатель: нужно позаботиться о нашей земле и её подземных жителях. Это может сделать каждый из нас. Ребята, вы запомнили, что мы можем сделать?

Дети: Не бегать в лесу и в городе по лужайкам, а только про уже существующим тропинкам.

Не выливать грязную воду в землю и не мусорить.

Крот. Вот спасибо вам, ребята. Теперь я спокойно могу жить в своём домике.

Воспитатель: мы заслужили немного отдохнуть :

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук

Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.

Крот: вот такие игры мне больше по душе. До свидания, ребята. До встречи в лесу.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

«Кружевная звёздочка на твоей ладошке…». Фотоотчёт о подготовке зимних украшений«Кружевная звёздочка на твоей ладошке…». Фотоотчёт о подготовке зимних украшений наступлением зимушки-зимы в детском саду и дома всем нам хочется как-то преобразить нашу группу,наш дом. И отличным вариантом оформления.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Стенгазета ко Дню матери «Пусть в твоей душе всегда цветут цветы»Стенгазета ко Дню матери «Пусть в твоей душе всегда цветут цветы» В последнее воскресенье ноября в России отмечается очень добрый и нежный праздник-День матери. Празднование этого праздника уже стало.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальное занятие «Под твоей ногой — чей то дом»
Опубликовано: 6 марта 2022 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД