Лучший педагог года

Конспект занятия «Опыты с водой» для второй младшей группы

Угловская Анастасия
Конспект занятия «Опыты с водой» для второй младшей группы

продолжение

Тема: Опыты с водой.

Цель: Познакомить детей со свойством воды (не имеет запаха, не имеет вкуса)

Задачи:

-Образовательные: воспитывать интерес ко всем обычным и необычным предметам и явлениям;

-Развивающие: обучать навыку сравнения и анализа;

-Воспитательные: формировать навык познания через всё органы чувств.

Материалы:

- игрушки фиксиков (Симка, Нолик);

- пластиковые стаканчики, чайная ложка, нож;

- емкости для воды (графин с кипяченой водой);

Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- сахар, соль, ванильный сахар, апельсин;

- костюм профессора (белый халат, шапочка);

- картинки фруктов, овощей, цветов (по 3 карточки);

Ход занятия:

Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!

Дети: -Здравствуйте.

Педагог: Сегодня нам нужно помочь Симке и Нолику разрешить важный спор. Чем пахнет вода?

Симка: - Вот я и говорю, что вода не имеет запаха.

Нолик: - Неправда! Вода всегда чем - то пахнет! Я прав, профессор!

Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Ребята, расскажите, чем пахнет вода!

Дети: - Иногда вода пахнет чем - то сладким, иногда цветочным или приятным. А когда она грязная, то плохо пахнет.

Педагог: - Вы хорошие наблюдатели! А теперь проведем опыт. (Налить детям в стаканчики немного воды. Предложить её понюхать и попробовать на вкус. Спросить, чем она пахнет.)

Дети: - Ни чем.

(Тогда в свой стакан выжать половину апельсина. Дать понюхать. Спросить, чем пахнет.)

Дети: - Апельсином.

(В чистый стакан налить воды и добавить ванильный сахар. Дать понюхать. Спросить, чем пахнет.)

Дети: - Чем - то сладким.

Педагог: - Это ванильный сахар для выпечки пирогов и булочек.

Симка: - Теперь ты убедился, Нолик, что всё, что добавляют в воду, имеет запах, а сама вода не пахнет.

Нолик: - Да.

Педагог: - Так что мы уже знаем о воде?

Дети: - Вода - бесцветная и прозрачная.

Педагог: - А сейчас, что узнали?

Дети: - Вода не пахнет.

Нолик: - Хорошо! Убедили! Не пахнет, но зато она вкусная!

Симка: - А вот и неправильно!

Нолик: - Почему?

Симка: - Ребята, попробуйте вашу воду в стаканах. Она какая на вкус?

Дети: - Ни какая. Обычная.

Педагог: - Тогда, подойдите к столу и попробуйте мои образцы для испытания. (На столе стаканы со сладкой и сол ной водой приготовленной заранее)

- Какая вода, мои юные испытатели?

Дети: - Сладкая! Сол ная!

Педагог: - Вы все правы! В эти стаканы я добавил соль и сахар. И вода приобрела вкус. А что вы можете сказать про воду в ваших стаканчиках?

Дети: - Она безвкусная!

Педагог: - Молодцы! Вы сделали очередное открытие о том, что вода не имеет вкуса.

- Предлагаю игру "Кто внимательный". Если я покажу съедобный предмет, приложить ладошку ко рту (т. е. имеет вкус). Если покажу цветок, закройте ладошкой нос (т. е. имеет запах).

Симка: - Профессор, всё ребята очень внимательные!

Педагог: - Это правда! А теперь скажите мне, мои внимательные, что нового вы сегодня узнали о воде!

Дети под руководством профессора проговаривают вывод.

Дети: - Вода - безвкусная и не имеет запаха.

Педагог: - Замечательно!

- До встречи, мои юные исследователи!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с водой» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 октября 2023 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД