Папки-передвижки

Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

Зульфия Равхатовна Мельник
Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273 – ФЗ) образовательные программы могут реализовываться с использованием сетевой формы.

С 22 сентября 2020 года вступил в силу совместный приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08. 2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» которым утверждены:

Публикация «Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» размещена в разделах

-порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ;

-примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее сетевая форма) реализуется в соответствии с договором, заключенным между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение в соответствии со статьей 55 Федерального закона №273 –ФЗ и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций – участников в реализации сетевой образовательной программы - базовая организация - и организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей часть сетевой образовательной программы (далее – образовательная организация – участник) и организацией (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация,обладающей ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе (далее - организация, обладающая ресурсами).Образовательная организация - участник и организация, обладающая ресурсами, именуются организациями - участниками.

Организаций – участников может быть несколько, и все они являются сторонами договора.

Образовательная организация -участник имеет право реализовать часть

сетевой образовательной программы по соответствующему виду образования, по уровню образования, по профессии, специальности, направлению подготовки (для профессионального образования) по подвиду дополнительного образования, к которым относится соответствующая часть сетевой образовательной программы, при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Организация, обладающей ресурсами, наличие такой лицензии не требуется.

Договор о сетевой форме помимо требований, установленных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ, должен содержать порядок утверждения сетевой образовательной программы и отражать возможность выдачи выпускникам документов об образовании и (или) квалификации образовательной организацией - участником.

Использование сетевой формы отражается в образовательной программе,

на которую принимается на обучение обучающийся.

При переходе к использованию сетевой формы в период реализации образовательной программы в эту программу вносятся изменения в порядке, установленном локальными актами базовой организации.

При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию.

Обучающиеся зачисляется в образовательную организацию - участника путем перевода в указанную организацию в соответствии с ее локальными нормативными актами и являются в период реализации сетевой образовательной программы (ее части, при этом они не отчисляются из базовой организации.

В организацию, обладающей ресурсами, обучающиеся не зачисляются.

Текущий контроль и промежуточная аттестация при реализации части

сетевой образовательной программы в образовательной организации – участнике проводятся в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программой, и в порядке, установленном образовательной организацией – участником.

Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией – участником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в базовой организации.

Обучающиеся отчисляются из образовательной организации – участника по завершению освоения в полном обьеме части сетевой образовательной программы в связи с завершением обучения.

Если сетевой образовательной программой предусмотрено проведение итоговой аттестации, обучающихся совместно базовой организацией и

образовательной организацией – участником, то отчисление обучающихся осуществляется после проведения указанной аттестации.

В связи с успешным освоением сетевой образовательной программы и

прохождением итоговой аттестации базовая организация выдает выпускникам документы об образовании или о квалификации.

Организации - участники не имеют право взимать плату с обучащихся за реализацию части сетевой образовательной программы или за предоставление ресурсов для ее реализации.

В договор о сетевой форме вносятся соответствующие изменения либо он расторгается в случае, если организация - участник не может участвовать в реализации сетевой образовательной программы. Базовая организация реализует оставшуюся часть сетевой образовательной программы самостоятельно без использования сетевой формы, а в образовательную программу вносит соответствующие изменения в порядке, определенном ее локальными нормативными актами.

Важно отметить, сетевая форма предполагает взаимодействие в рамках обеспечения образовательного процесса нескольких, в том числе, разно профильных организаций. Они могут быть абсолютно любые: медицинские, физкультурно-спортивные и другие иные на договорных началах.

Наш детский сад сотрудничает со следующими организациями : муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» муниципального образования «город Бугуруслан»; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

муниципального образования «город Бугуруслан»; отдел ГИБДД МОМВД России «Бугурусланский»; ГАПОУ «Педагогический колледж г. Бугуруслана; «Бугурусланский краеведческий музей»; муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Олимп" муниципального образования "город Бугуруслан"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» муниципального образования «город Бугуруслан»; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «город Бугуруслан»; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования «город Бугуруслан»;«Бугурусланский городской драматический театр им. Н. В. Гоголя».

На основании договора разработаны, согласованы и утверждены планы взаимодействия с каждым из участников сетевой формы, а также совместный план, который охватывает всех участников - социальных партнеров.

Таким образом, можно смело сделать вывод, что современная дошкольная организация не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне сетевого взаимодействия. Несомненно, то, что где бы не располагались детские сады, в его ближайшем окружении всегда найдутся объекты, способные стать социальными партнерами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и осуществление образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ
Опубликовано: 28 марта 2023 в 06:48
+420Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД