МААМ-картинки

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

людмила яковлева
Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Педагогический совет

«Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы

с детьми разных возрастных групп»[/h3].

Цель:

систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2. Выявить основные составляющие, влияющие на укрепление здоровья детей.

3. Систематизировать мероприятия по здоровьесбережению дошкольников.

Форма проведения: интерактивное общение

Содержание педагогического совета:

Публикация «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

I.Вступление.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно так же утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас в таком громадном мегаполисе по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Однако, переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

II.Основная часть

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?

Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?

Выставляется модель «ТРИ кита»

Для того, чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма

На моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему.

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Рассмотрим их подробнее!

Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т. д.).

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

(пословица выставляется под первым «китом»).

Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений.

Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.

Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др., бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную, в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др., с изменением темпа, (с ускорением, на скорость, с дополнительными заданиями и т. д.

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т. д.).

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, включение терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! (Ответы педагогов) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ»).

В каждом дошкольном учреждении составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако, при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния и здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

III.Практическая часть.

А сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами практически разберем все мероприятия в режиме дня ребенка, влияющие на укрепление и сохранение здоровья дошкольника.

• Утренняя гимнастика.

• Двигательная разминка.

• Физкультминутки.

• Подвижные игры и физические упражнения на улице.

• Оздоровительный бег на воздухе.

• Сказкотерапия.

• Пробуждающая гимнастика.

• Стопотерапия.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Закаливание.

• Питание.

IV.Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Список литературы:

- Елжова Н. В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ». - Ростов-на-Дону: Еникс, 2008 г.

- Змановский Ю. Ф., Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века». – Москва: АРКТИ, 2001

- Алямовская В. Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». – Москва: Педагогический университет «Первое сентября»

Публикации по теме:

«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)»«Организация кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Золотые ручки» (экопластика)» Экопластика представляет детям старшего дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. Они создают.

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР Фитбол-гимнастика позволяет достичь следующих результатов: Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и.

Консультация «Нетрадиционные методы оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста» Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.

Организация коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии у дошкольников с нарушением речи Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста Организация работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста Актуальность темы Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Программа групповой коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста ПРОГРАММА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Цель: коррекция познавательных процессов у детей 6 – 7 года жизни. Задачи: 1.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2015 в 16:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД