Получи документы

Организация игровой деятельности детей

Ольга Дудник
Организация игровой деятельности детей

Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Игровая деятельность способствует физическому и психологическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания.

Игры бывают двух видов:

1. Творческие.

2. Игры с правилами.

Публикация «Организация игровой деятельности детей» размещена в разделах

Творческие игры различаются:

По содержанию (отражают быт, труд взрослых, события общественной жизни)

По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные)

По виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры - драматизации, разыгрывание сказок и рассказов, строительные)

К творческим играм относятся и сюжетно- ролевые игры, в которых ребенок берет на себя функцию взрослого человека и в общественной форме отражает эти функции. В творческих играх активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Игры с правилами

Главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил игры.

По характеру игровой задачи они делятся :

Дидактические :

1. настольно-печатные,

2. словесные,

3. игры с предметами

Подвижные.

Особую группу в играх с правилами составляют народные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору». В последнее время появился новый вид игры:

Психологическая игра.

Она относится к типу та называемых «игр-переживаний», позволяющих моделировать ситуации, в которых участники учатся строить свою деятельность и отношения, соотносясь с заданными условиями, правилами.

Эта игра дает возможность педагогу и психологу увидеть детей в различных ситуациях, в свободной игровой деятельности.

Игра как форма организации жизни ребенка. Как распределить игры в течении дня.

Утро : могут использоваться все виды игр : подвижные, народные, сюжетно-ролевые. Дети младшей группы могут играть 30-40 мин. Дети старшей группы 20-30 мин., т. к. уделяется внимание трудовым навыкам.

После завтрака: игры хороводные, средней подвижности, с моторно- двигательными и сюжетными игрушками.

Нельзя играть после завтрака сюжетно- ролевыми играми, большой подвижности, со строительными материалами.

Между занятиями: хороводные, игры малой подвижности, можно использовать физ. уголок. Обязательно должны быть физические паузы.

Прогулка: подвижные, хороводные, творческие (чередовать). Необходимо обратить внимание на выносной материал.

После сна: все виды игр: сюжетно-ролевые, игры - драматизации, подвижные, настольно - печатные. Но игра-драматизация должна быть не более двух раз в месяц, так как её нужно подготовить.

После ужина: игры с мозаикой, лото, домино, поделки игрушек-самоделок.

Прежде чем организовать игру необходимо уделять внимание созданию условий, атрибутике, оснащению участка.

1. «Пароход» - сделать из больших кирпичей, должен быть руль, бинокль, шапки матроски и т. д.

2. «Парикмахерская» - шампуни, расчески, бигуди, зеркало, ножницы и т. д.

Примерная тематика игр по группам.

Возрастная группа Бытовые, сюжетно-ролевые игры Игры по литературным произведениям

2 мл. группа 1. Детский сад 1. Игрушки

2. Семья 2. Теремок

3. Шофер и машина 3. Репка

4. Магазин 4. Колобок

5. Врачи

6. Строители

Средняя группа Те же, что и в мл. группе 1. Усатый-полосатый

+ 2. Телефон

Больница 3. Красная шапочка

Пароход

Поликлиника

Парикмахерская

Старшая группа +

Ателье 1. Зимовье зверей

Транспорт 2. Едет, спешит мальчик

Почта

Зоопарк

Подготовительная группа + Библиотека 1. Кем быть

Школа 2. Мороз Иванович

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

Анкета для родителей «Организация игровой деятельности с ребенком дома» Анкета для родителей Уважаемые родители, прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют,.

Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе» Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребёнка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Исследовательский проект «Организация игровой деятельности в ДОУ» Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет,.

Консультация «Организация игровой деятельности во время прогулки» Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр.

Организация игровой деятельности «Рябинка для птички» ранний возраст Организация игровой деятельности на тему: «Рябинка для птички» Цель: Добиться эмоционального отклика к творческому процессу. Программные.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях» Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности детей
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД