Лучший педагог года

Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки». (7 фото)

Вероника Парфенова
Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».

Организация игровой ситуации для детей с использованием опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем героям сказки. "

Цель: расширять представления детей о дереве.

Задачи:

- стимулировать желание детей помочь героям сказки;

- формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

- закреплять знания детей о свойствах и качествах предметов, сделанных из разного материала (дерево, железо, бумага, ткань, камень);

- развивать тактильные ощущения;

Публикация «Организация игровой ситуации „Поможем героям сказки“,» размещена в разделах

- развивать монологическую и диалогическую речь у детей;

- формировать познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть", образцы дерева и других материалов (металлические предметы, бумага, ткань, камни, две емкости с водой, мольберт, макет реки.

Предварительная работа: чтение сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть", опыт "Тонет - плавает", дидактическая игра "Чудесный мешочек", работа по схемам - карточкам "Свойства и качества предметов", разучивание физкультурной минутки "Пузырь", разучивание краткого рассказа "Откуда берутся деревянные предметы".

Источник: за основу я взяла материал из книги "Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ" Н. В. Нищева, но переделала содержание опираясь на знания и опыт своих детей.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрацией к сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Спрашивает: " Герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?". Дети называют их. Далее воспитатель вместе с детьми вспоминают содержание сказки. Воспитатель сообщает детям, что герои сказки просят помощи у детей.

Воспитатель подводит детей к макету реки и обращает внимание на предметы, которые герои сказки могли бы найти на берегу реки.

Воспитатель: "Давайте расскажем Пузырю, Соломинке и Лаптю, что мы уже знаем об этих предметах". Напоминает, что надо сказать : "Что это за предметы?", "Из чего они сделаны?","Какие они на ощупь?", "Что еще дети знают о этих предметах?". Дети берут по одному предмету и описывают их (называют свойства и качества).

Физкультминутка "Пузырь"

Раздувайся пузырь, Дети расширяют круг от центра в

Раздувайся большой. стороны.

Оставайся такой и не лопайся.

Он летел, летел, летел Поднимают соединенные руки.

И за веточки задел и лопнул: ш-ш-ш. Опускают руки и приседают.

издают звук.

Воспитатель хвалит детей и далее предлагает продолжить работу с макетом. Просит подумать и выбрать только те предметы, на которых можно переплыть через реку. Дети обсуждают, советуются друг с другом, делают свой выбор. Воспитатель вносит емкость с водой и предлагает детям проверить свои предположения.

Игра "Тонет - плавает".

Дети кладут свои предметы в воду и наблюдают. Воспитатель :"Почему вы выбрали эти предметы?". Дети делаю вывод: эти предметы сделаны из дерева, они не тонут в воде и значит на них можно переплыть через реку.

Воспитатель спрашивает "Почему вы не взяли предметы, сделанные из бумаги, ткани и железа?". Дети делают вывод, что все эти предметы тонут в воде и поэтому они не подходят. Воспитатель вносит другую емкость с водой и предлагает детям опытным путем доказать правильность своих выводов. Продолжение игры "Тонет - плавает".

Воспитатель: "Давайте подведем итог и скажем, какие из этих предметов тонут в воде, а какие плавают и почему?". Ответы детей.

Воспитатель : "Ребята, так какие предметы мы посоветуем использовать героям сказки, чтобы они смогли переправиться через реку?".

Дети: "Предметы, сделанные из дерева".

Герои сказки говорят, что они не знают такого материала - дерево, а знают только деревья, которые растут у них в лесу.

Воспитатель просит гостей не расстраиваться, а вместе с ребятами послушать рассказ "Откуда берутся деревянные предметы".

Рассказывает ребенок : "Сначала деревья спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.)".

Воспитатель предлагает детям найти в группе деревянные предметы и показать гостям.

Игра"Найди и покажи".

В конце герои сказки говорят, что они узнали от ребят много нового, что им понравилось, как ребята работали дружно и слаженно, благодарят детей за помощь и дарят на память раскраски из своей сказки.

Фотоотчет:

Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».
Фото «Поможем героям сказки»
Организация игровой ситуации . - фото
Организация игровой ситуации для детей с использованием опытно экспериментальной деятельности в средней группе Поможем героям сказки Цель расширять представления детей о дереве Все конспекты Темочки развивать монологическую и диалогическую речь у детей формировать познавательный интерес доброжелательное отношение друг к другу Материалы и оборудование иллюстрация к сказке Пузырь Соломинка и Лапоть образцы дерева и других материалов металлические предметы бумага ткань камни две емкости с водой мольберт макет реки
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле» Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ». ЦЕЛЬ:.

Конспект игровой ситуации «Поведение детей на дороге» Конспект игровой образовательной ситуации «Поведение детей на дороге» Программное содержание. Образовательные задачи: Формирование основ.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей.

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать элементарные математические представления и связную.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».
Опубликовано: 20 мая 2017 в 20:50
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД