МААМ-картинки

Организация интерактивной игры на территории ДОУ

Анжелика Рудь
Организация интерактивной игры на территории ДОУ

Одна из задач воспитания – формирование самостоятельности личности. Самостоятельность – это способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути её достижения. Эти способности не даны человеку изначально, а приобретаются в процессе социализации и воспитания.

Развитие самостоятельности в дошкольном возрасте обеспечивается путём участия в различных видах деятельности. Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных форм работы с детьми. Их преимущество в том, все дошкольники оказываются вовлечены в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Обмен знаниями, идеями и способами происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержке, что позволяет дошкольникам не только получать новые знания, но и развивать коммуникативные умения.

Публикация «Организация интерактивной игры на территории ДОУ» размещена в разделах

Такие формы работы способствуют установлению эмоционального контакта между детьми, приучают их работать в команде, снимают нервное напряжение, помогая дошкольникам испытать чувство защищённости, взаимопонимания и собственной успешности.

Особая позиция взрослого в рамках таких форм организации детей отличается от общепринятой. Как правило, знание транслируется педагогом, и результат заранее известен. Однако лучше всего запоминается то, что дошкольник сделал сам. Отличие интерактивного подхода в том, что взрослый лишь координирует решение многочисленных задач, побуждает к творческой активности ребёнка, ставя перед ним проблемную задачу. Педагог должен обеспечить психологическую поддержку детей, компенсируя их яркие эмоциональные переживания, агрессию в критической ситуации и направляя эту энергию в конструктивное русло решения задачи.

Одной из таких форм работы с детьми стала разработанная воспитателями МДОБУ «ЦРР Д/С № 14 ЛГО” интерактивная коммуникативная игра «В поисках клада». Для проведения игры подбирают заранее необходимое оборудование и материалы. Игра проводится на территории детского сада с использованием всех игровых площадок. Формируются две команды детей по 10 -12 человек. В каждой – по два взрослых, сопровождающих команду. Команды передвигаются по территории детского сада, по своему маршруту и не пересекаются друг с другом. На каждый этап команда переходит после выполнения всех предыдущих заданий. В начале каждой игры дошкольники получают от взрослого инструкцию с правилами. Игру начинают два пирата, которые приносят каждой команде письмо.

Игра «Американская коробка»

Оборудование: картонная коробка, газеты, гимнастическая палка, верёвка.

На физкультурной площадке подвешивается картонная коробка, заполненная смятыми в комки газетами. В одном из них находится «кодовое слово».

Ход игры

Ведущий: Куда же нам идти? Где искать сокровища? Как узнать? Я думаю, надо спросить у Древа Всезнания, оно всё знает! Вот как раз и плоды на нём созрели! Давайте возьмём палки и по очереди попробуем сбить плоды, в них спрятана подсказка, куда нам двигаться дальше. Выстраивайтесь друг за другом в линеечку и поехали!

(дети выстраиваются в ряд. Первый начинает разбивать коробку гимнастической палкой. Каждый ребёнок может сделать пять ударов. Когда все газетные комки высыпаются из коробки, дети ищут «кодовое слово».

Ведущий: Ура! Мы теперь знаем, по какой линии движемся! До следующего испытания мы должны пройти «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все, кроме первого игрока, закрывают глаза. Нас ведёт капитан команды.

Игра «Фанты»

Оборудование: стаканчики с крышками 12 шт., в каждом бумажка с фантом, в одном – игрушечная уточка.

В игровом домике ведущий находит стаканчики с фантами, дети определяют очередность открывания, в случае ошибки – выполняется фант. Задача – найти игрушку – уточку.

Ход игры

Ведущий: Что это у нас на столе? Это же волшебный сундучок! Он подскажет, что делать дальше. Для этого нам нужно найти подсказку – фигурку. Но сундучок не простой, в нём много шуточных заданий, которые мы должны выполнить, пока не найдём фигурку.

(дети открывают фанты – выполняют задания, находят игрушку - уточку)

Ведущий: Здорово, у нас есть уточка. Значит, до следующего задания, мы идём утиным шагом по жёлтой линии на асфальте.

Игра «Болото Кикиморы»

Оборудование: вёдра с различными наполнителями (песком с игрушечными пауками и листьями. Мутной водой с мелкими игрушками, ключ.

На площадке одной из групп находится педагог в костюме кикиморы с подготовленными ёмкостями.

Ход игры

Ведущий: мы отправляемся на болото Кикиморы. Будьте внимательны, она очень хитрая и может нас обмануть и запутать. Нам нужно добыть у неё ключ, выполнив её задания.

(Кикимора объясняет детям, что ключ в одном из вёдер и нужно его достать. Трое детей по очереди обследуют вёдра – ключа там нет. Тогда Кикимора вспоминает, что она написала себе записку, чтобы не забыть, где ключ, и положила его в шар. Дети его лопают, и читают записку – оказывается ключ у неё на шее).

Ведущий: хорошо! Вы справились с заданием. А теперь идём к тропе троллей.

Игра «Тропа троллей»

Оборудование: мел

Определённый прямой участок дороги расчерчивается от старта к финишу прямой линией, прерывистой, зигзагами.

Ход игры

Ведущий: Мы свами пришли к длинной и опасной тропе, по которой ходили тролли. Пройти её, можно взявшись за руки. Вам нужно наступать только туда, где нарисовано мелом. Всё остальное пропасть. Будьте осторожны и не расцепляйте руки.

(дети выстраиваются в линеечку один за другим и берутся за руки. Первый начинает путь, наступая только туда, где есть отметки мелом. Если кто – то падает или линия рвётся, группа начинает всё заново. Задача игры : тренировка ловкости, крупной моторики, формирование командного духа).

Игра «Замок»

Оборудование: 20 больших разноцветных кубиков, мел, корзина.

Для будущего замка очерчивается территория, разбрасываются кубики.

Ход игры

Ведущий: Мы свами пришли к волшебному замку. Где же он? Его разрушили злые тролли и от него остались одни камни. Давайте мы соберём их и построим новый замок.

(задача детей поднять кубики и сложить их в корзину. Когда все кубики будут собраны, дети строят замок. Он должен быть как можно выше и устойчивее. (Данная игра развивает память, внимание, восприятие, навыки конструирования, выявляет в группе лидеров, оказывает командообразующее действие).

Ведущий: отлично! Переходим к следующему этапу игры.

Игра «Гнездо орла»

Оборудование: две корзины, мячи, мел для обозначения старта и финиша.

Ведущий: Мы попали во владение великого орла. А, что это там лежит, в траве? Это злые тролли украли гнездо с яйцами. Давайте перенесём их обратно в гнездо. Но руками их трогать не нельзя, поэтому будем нести мячи парами, держа между лбами.

(дети выстраиваются парами в шеренгу. Первая пара получив мяч зажимают его лбами и движутся вперёд. Мяч опускается в корзину, после пересечения финиша,уронившие мяч возвращаются на старт и проходят дистанцию заново. Очередная пара, ждёт предыдущую. Цель игры, оказывающей командообразующее действие: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации).

Игра «Орлиная дорога»

Оборудование: простыня, верёвка, прищепки, мел.

Между двух деревьев на верёвке с помощью прищепок закрепляется простыня.

Ход игры

Ведущий: Великий орёл ещё не нашёл кладку свою кладку яйцами и очень зол. Нам нужно как – то пройти мимо него, чтобы он нас не заметил. Как бы нам это сделать? Может, чем-нибудь укрыться? Ага! Кто – то забыл простыню! Давайте мы все под неё спрячемся и таким образом дойдём до финиша.

(дети должны найти простыню. Затем она растягивается над головами детей, все под ней прячутся и проходят расстояние до финиша. Если кто – то выходит из – под простыни, команда возвращается на старт и проходит дистанцию заново. Задача игры : развитие внимания, крупной моторики и памяти.).

Игра «Обуй команду»

Оборудование: коврики для каждого ребёнка, корзина для обуви, верёвка.

Ход игры

Ведущий: Мы с вами прошли большой путь вместе, помогали друг другу и хорошо узнали друг друга. Давайте это проверим! Сейчас мы поймём, насколько хорошо капитан знает свою команду. Он отворачивается, команда снимает обувь и складывает её в корзину. Капитану необходимо найти обувь каждого ребёнка.

(капитан команды отворачивается, команда снимает обувь. Складывает её в корзину и садится на коврики. Обувь в корзине перемешивается. Задача капитана – обуть игроков. Если он ошибается, то отгадывает загадку. После того как всех обули, на дне корзины находят верёвку)

Ведущий: Какие молодцы ребята! Вы добыли верёвку. Она укажет нам, где капитан Флинт. Но пройти по ней мы сможем, если будем все вместе за неё держаться до конца пути. занимайте места!

Игра «Капитан Флинт»

Ход игры

Капитан Флинт: Здравствуйте, юные пираты! Знаете ли вы, что где то здесь на территории детского сада прячутся сокровища? Я бы давно уже сам их нашёл, но потерял карту. Если найдёте карту – так и быть – сокровища ваши! Вы должны отыскать карту и вернуться ко мне. Тогда я вам расскажу, что делать дальше.

(команда получает описание места, где спрятана карта и отправляется на поиски. После того, как карта найдена Флинт поздравляет детей, и предлагает забрать подарки в указанном месте, дети возвращаются в группу.)

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте можете найти и забрать свои сокровища!

Публикации по теме:

Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Процесс социализации начинается у человека в детстве.

Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ «Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» «Идем в поход»! (Старший дошкольный возраст) Подготовила и провела.

Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении - серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.

Организация ННОД детей во второй младшей группе «Поможем дядюшке АУ» с использованием интерактивной игры Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем дядюшке АУ» Задачи.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Проект благоустройства участка на территории ДОУ «Колобок»Проект благоустройства участка на территории ДОУ «Колобок» Информационная карта проекта Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь 2018 г. Участники проекта:.

Фотоотчет о проекте «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»Фотоотчет о проекте «Ландшафтный дизайн территории ДОУ» В детском саду дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Восприятие мира у ребенка.

Проект «Ландшафтный дизайн территории ДОУ» В детском саду дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Восприятие мира у ребенка.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1)Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 1) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» р. п. ТУМБОТИНО КОНКУРС-ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация интерактивной игры на территории ДОУ
Опубликовано: 10 августа 2018 в 07:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД