Папки-передвижки

Организация консультативной помощи в специализированном детском саду

Вероника Ежова
Организация консультативной помощи в специализированном детском саду

Организация консультативной помощи в специализированном детском саду

Ежова В. А., учитель-дефектолог МДОУ КВ №6 ЗАТО Северск

В настоящее время на базе МДОУ компенсирующего вида №6 ЗАТО Северск создан и действует консультативный пункт, который обслуживает контингент неорганизованных (не посещающих образовательные учреждения города) детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей).

Публикация «Организация консультативной помощи в специализированном детском саду» размещена в разделах

Консультативный пункт призван оказывать психолого-педагогическую помощь конкретной семье в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и поддержки всестороннего развития личности ребёнка, не имеющего возможность посещать дошкольные образовательные учреждения.

Специализированный детский сад реализует общеобразовательные программы дошкольного образования и специальные программы по коррекции пострадавших функций у детей с задержкой психического развития различного генеза. Оказание бесплатных дополнительных медико-педагогических услуг населению является последовательным продолжением развития инновационной деятельности в МДОУ компенсирующего вида.

Администрация МДОУ КВ №6, осуществляющая планирование деятельности, контроль и руководство работой КП, через средства массовой информации регулярно оповещает семьи, имеющие неорганизованных детей дошкольного возраста.

Штатная комплектация консультативного пункта осуществляется согласно Типовому положению на договорной основе. Консультативная помощь реализуется на основе интегративной деятельности опытных, высоко квалифицированных кадров МДОУ. В состав консультативного пункта входят специалисты различного профиля : детский врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и инструктор ЛФК.

Взаимосвязь специалистов организована с учетом требований к комплексному подходу. Комплексное обследование ребенка осуществляется с соблюдением принципов гуманного отношения, защиты прав и сохранения профессиональной тайны. Конфиденциальность является одной из гарантий консультативной помощи семье.

Основной контингент детей, родители которых обращаются в консультационный пункт, представляют дошкольники 3-7 лет с речевыми и двигательными расстройствами, интеллектуальной недостаточностью и нарушениями поведения. Нередки также хронологически поздние обращения в случаях с осложненной симптоматикой и неясной структурой дефекта.

Консультативный пункт реализует свою деятельность по запросу в плановом порядке еженедельно в вечернее время и внепланово ежедневно в утренние часы. Вариативность приемов неорганизованных детей и их родителей становится возможным при индивидуальном подходе к организации консультации с учетом времени, схемы и формы обследования ребенка. В арсенале каждого из специалистов имеется блок классических методик диагностики различных состояний по определенному направлению: медицинскому, психологическому, педагогическому.

Эффективность работы специалистов консультативного пункта зависит не только от уровня их компетенции, но и от условий созданных для организации их деятельности специалистов в рамках конкретного КП. А именно: оборудованные кабинеты медицинских работников и педагогов, специальное методическое обеспечение, оснащение коррекционно-образовательного процесса (ТСО, наглядность т. п., удобное время, выделенное для консультирования семей.

Возможность обеспечения консультативной помощью максимального количества обратившихся создает методика «вращающихся дверей». Это повышает интенсивность работы консультационного пункта при МДОУ компенсирующего вида.

В ходе изучения особенностей ребенка, родители которого обратились за консультацией, специалисты собирают данные о соматическом и психическом состоянии ребенка, определяют и дифференцируют причины выявленных нарушений. При этом учитываются возрастные особенности и исследуется взаимосвязь и взаимозависимость всех сторон состояния здоровья и жизнедеятельности ребенка. По итогам первичной диагностики каждого ребенка узким специалистом проводится развёрнутое консультирование родителей, и выдаются подробные практические рекомендации. При необходимости динамического наблюдения родители с детьми приглашаются на консультацию повторно.

Деятельность КП способствует обеспечению детям старшего дошкольного возраста равные стартовые возможности при поступлении в школу, содействует социализации неорганизованных дошкольников. Ранняя диагностика и консультирование трудных случаев является комплексной профилактикой различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии дошкольников. А также повышает уровень взаимодействия между государственными дошкольными ОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (реабилитационным центром, городской ПМПК, детской поликлиникой и др.).

В качестве дополнительных услуг консультативный пункт участвует в подготовке и организации теоретических и практических семинаров для родителей (или лиц их заменяющих) дошкольников. Ярким примером служит комплексное консультирование родителей детей с ранним детским аутизмом организация встреч родителей с представителями Медико-санитарной части и школьных коллективов.

Публикации по теме:

«Организация опытно-экспериментальной деятельность в детском саду» Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Организация народных праздников в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка детский сада №253 "Белоснежка" Доклад на тему «.

Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду Организация и проведение фольклорного праздника в детском саду (на примере Встреча Масленицы) Для проведения фольклорных праздников в.

Организация физминуток в детском саду совместно с родителями Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Одной из форм работы в этом направлении являются совместные физкультурные.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Организация и проведение выпускного бала в детском садуОрганизация и проведение выпускного бала в детском саду Выпуск детей старшего дошкольного возраста в школу- это знаменательное событие в жизни всего детского сада, родителей и воспитанников. Пять.

Организация консультативной помощи по профилактике асоциального поведения и различного рода зависимостей Все отклонения в поведении подростков имеют в своей основе один источник – социальную дезадаптацию. Основная причина дезадаптации – проблемы.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Содержание и организация активного отдыха в детском саду Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация консультативной помощи в специализированном детском саду
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД