Получи документы

Содержание и организация активного отдыха в детском саду

Аликова Самиха Хасановна
Содержание и организация активного отдыха в детском саду

Содержание и организация активного отдыха в детском саду

Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; 3) активный отдых; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) работа с семьёй.

Активный отдых дошкольников складывается из физкультурного досуга, физкультурных праздников и Дня здоровья.

Публикация «Содержание и организация активного отдыха в детском саду» размещена в разделах

Физкультурные досуги проводят, начиная со 2 младшей группы, не чаще один-два раза в месяц. Длительность физкультурного досуга не должна превышать 20-30 минут во 2 мл. гр., не более 30 минут в средней группе, в старшей группе от 30-45 минут, в подготовительной группе – 45-50 минут. Как правило, физкультурный досуг проводится во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе.

Основными задачами во 2 младшей и средней группе является приучение детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх и развлечениях. Необходимо при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей. Для создания у детей хорошего настроения большое значение имеет со вкусом подобранная музыка, красочное оформление помещения. Содержания физкультурного досуга составляют физические упражнения и игры, чаще всего знакомые детям, привлекательные для них. Хорошо, если педагог возьмёт на себя роль ведущего или будет активным участником игры.

В содержание досуга детей старшей и подготовительной группе включаются игры и упражнения, требующие от детей ловкости, сноровки, координированных движений. Это чаще всего игры с элементами соревнования, игры – эстафеты, в которых дети разбиваются на команды, соревнующиеся между собой. Целесообразно чередовать игры – эстафеты с физическими упражнениями с мелкими предметами (флажки, ленты, цветы и т. п., с общегрупповыми предметами, знакомыми детям подвижными играми, хороводами, танцами. Но для того, чтобы повысить интерес детей, в программу досуга включаются и малознакомые им игры, аттракционы.

При проведении досугов надо стремиться к созданию атмосферы дружелюбия, веселья, неподдельной радости, обстановки, в которой дети выполняли бы задания непринужденно, с удовольствием.

Очень важно при подборе заданий учитывать индивидуальные особенности и подготовленность отдельных воспитанников. К проведению досугов следует готовиться заранее: отобрать содержание, составить программу, продумать организацию.

Физкультурные праздники проводятся, начиная со средней группы не менее двух раз в год: зимой и летом. В содержание праздника для детей средней группы включают физические упражнения и игры, соответствующие времени года и отвечающие тематике праздника. Как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников. Им предлагают наблюдать за действиями более старших детей, включаться в общие игры, развлечения, аттракционы, хороводы и т. п.

Для детей 5-го года жизни в программе праздника планируют знакомые им веселые игры и упражнения, требующие от ребёнка ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве, преодолевать разного рода препятствия. Важно создать на празднике общее радостное настроение, чтобы он запомнился детям надолго.

Физкультурные праздники старших дошкольников могут проходить в виде соревнований между группами, перемежающимися веселыми играми, плясками, песнями, отгадыванием загадок, аттракционами.

В середине года проводится зимний праздник. Его, как правило, связывают с проводами зимы. Летний праздник моно провести в период выпуска детей или приурочить ко Дню физкультурника, Дню защиты детей. Длительность праздника не должна превышать полутора часов. Зимой дети могут активно участвовать в катании на санках и ледянках с горки, в играх и соревнованиях на лыжах, в катании на коньках, в игре хоккей, а также в различных играх – эстафетах. Летом дети демонстрируют свои умения в выполнении физических упражнений с мячами, скакалками и другими предметами. Соревнуются в беге, прыжках и метании, катании на велосипедах и самокатах. Обязательными в программе праздника должны быть веселые аттракционы, игры-забавы, эстафеты. Детям этого возраста можно предложить перетягивание каната, бег со связанными ногами в парах, «бой петухов» и другие веселые и интересные задания. Некоторые аттракционы целесообразно включать без предварительного разучивания, как сюрпризные моменты.

Для ведения праздника заранее назначается ведущий. Им может быть кто-то из педагогов или родителей. Необходимо продумать порядок участия детей разных возрастных групп, команд и взрослых в празднике, последовательность игр, упражнений, аттракционов, с тем, чтобы праздник проходил живо и интересно, при хорошей активности всех детей. Заранее следует продумать и формы поощрения детей за первенство в состязаниях, эстафетах. Наиболее ценны в воспитательном отношении награды всей команде, группе. Очень интересны такие праздники, как «Папа, мама и я - физкультурная семья».

День здоровья. Как и в других группах, День здоровья, следует проводить не реже 1 раза в квартал. Его назначение – содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В этот день отменяются все учебные занятия, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В тёплое время года вся жизнь детей выносится на открытый воздух. В День здоровья организуются простейшие туристические походы, прогулки за пределы участка детского сада. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры, одной из задач которой является развитие навыков самоорганизации, таких качеств, как дисциплина, дружелюбие, чувство товарищества. Это относится к лыжным походам, которые рекомендуется совмещать с ходьбой по пересеченной местности, катанием с гор.

В День здоровья целесообразно организовывать несложные соревнования (например, «Самые ловкие, быстрые», «Мы молодцы – мы выносливые», «Веселая гимнастика», «День лыжника», «Поиграем вместе с мамой, папой». Соревнования должны быть тщательно организованы, обеспечены объективным и справедливым судейством.

Деятельность детей в Дни здоровья насыщается также различными формами трудовой и творческой художественной деятельности. Это важно для достижения всестороннего развития личности ребёнка.

Литература: Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду» г. Москва «Просвещение» 1986 г.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Организация кружковой деятельности в детском саду Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней.

Организация игровой деятельности детей в детском саду Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Консультация «Организация подвижных игр в детском саду» Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Обогащение активного словаря дошкольников В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться.

Содержание обучения по ПДД в детском садуСодержание обучения по ПДД в детском саду Первая младшая группа (дети 2-3 лет) Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем..

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек.

Зима — время активного отдыха! Зима – это чудесное время, любой ребенок это вам подтвердит! Когда еще вы сможете за один день и покататься на санках с горки, и слепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и организация активного отдыха в детском саду
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД