Наталья Дмитриева
Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)
Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду.
Планирование в детском саду - формы и содержание
Общие положения:
- мы работаем по программе " От рождения до школы" под ред. Н. Вераксы;
- планирование воспитателя включает в себя несколько видов:
1. Планирование НОД на неделю
Публикация «Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Планирование прогулки на неделю
3. Ежедневное планирование
4. Планирование работы по взаимодействию с родителями на месяц
- для каждого вида планирования есть своя электронная форма;
- планирование представляем в электронном виде, имея форму, делать это не сложно.
Поскольку все формы представлены в виде таблиц, представляю вам свою работу в виде презентации. Если вас заинтересует этот материал, необходимо внимательно познакомиться с презентацией. Каждый вид планирования представлен в презентации более подробно: имеется форма планирования и пример планирования для старшей группы по теме - "Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы. "
Более подробно о каждом виде планирования.
1. Планирование НОД на неделю
На мой взгляд, это самое главное что мы должны спланировать, приступая к новой теме недели. Так сказать стержень, на который нанизывается вся остальная работа с детьми по данной теме. Рекомендации:
- планирование составляется согласно рекомендациям программы;
- в планировании учитывается интеграция всех образовательных областей;
- в планировании указывается тема недели, цель, итоговое мероприятие;
- форма планирования представлена в виде таблицы, где указывается день недели, вид НОД, тема, основные задачи. (см. слайды 4-5)
2. Планирование прогулки на неделю
Данный вид планирования также представлен в виде таблицы, в ней отражаем:
- тему недели;
- образовательные области
-совместную деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая и индивидуальная)
- создание условий для самостоятельной детской деятельности (см. слайды 6-8)
3. Ежедневное планирование
Оно также представлено в виде таблицы, в ней отражаются все формы работы с детьми:
- день недели
- режимный момент
- интеграция образовательных областей;
- совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах;
-организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности;
- в графе " Непосредственно образовательная деятельность" указываем только вид деятельности и тему;
- в графе " Прогулка" указываем -"смотри планирование прогулки"
Форма планирования и примерное планирование на каждый день недели по теме " Зима. Приметы зимы. Зимующие птицы" вы можете увидеть в презентации (см. слайды9-22)
Хочу предупредить, не пугайтесь! Один раз сделаете, а потом будете только менять виды деятельности!
4. Планирование работы по взаимодействию с родителями на месяц
Этот вид планирования также представлен в виде таблицы, где планируем виды взаимодействия с родителями на неделю по блокам -
" Просвещение родителей"
" Реклама и диагностика"
" Досуг и совместные мероприятия" (см. слайды 23 -27)
(Более подробно планирование работы с родителями вы можете посмотреть в моей публикации " План, который работает")