Лучший педагог года

Аннотация к методической разработке «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста»

Ирина Харламова-Щербак
Аннотация к методической разработке «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста»

Организация коррекционно-развивающей работы

по развитию речи детей раннего возраста

Ключевая идея:

Своевременное, раннее коррекционно-развивающее воздействие способствует снижению речевого недоразвития в старшем возрасте.

Актуальность:

Публикация «Аннотация к методической разработке „Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С каждым годом происходит увеличение численности детей, имеющих речевые нарушения, поэтому возникает необходимость в организации раннего коррекционно-развивающего воздействия на речь детей дошкольного возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями и пронизывать все режимные моменты. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Цель:

Формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельности, развитие коммуникативных функций, психических процессов и эмоциональной сферы у детей.

Задачи:

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Большое внимание уделяется увеличению пассивного и активного словаря малышей. Стимулируется употребление всех частей речи, исправляются неправильно произносимые слова. Проходит работа над пониманием речи окружающих, разнообразными представлениями, понятиями об окружающем их мире. Уделяется внимание сенсорному развитию, ориентировочно-познавательной деятельности детей. Также в занятия включены упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Такие упражнения направлены на обучение детей правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, координировать движения рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом речи.

Принципы:

Занятия ориентированы на психофизические и индивидуальные особенности детей и строятся по принципу доступности излагаемого материала, наглядности, поэтапности и комплексного подхода

Концептуальные (теоретические) основы:

Данный комплекс занятий был разработан на основе коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста / Иванова А. Е., Кравец О. Ю., Рыбкина И. А. и др. ; Под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб. : КАРО, 2008.

Способы и формы реализации опыта в образовательной практике:

С детьми раннего возраста целесообразно использовать индивидуальную и групповую формы работы. В каждой группе (2-4 человека) должны быть дети с разными речевыми возможностями, что стимулирует развитие речи малышей, способствует формированию их коммуникативных функций.

Продолжительность занятий для детей 2-3 лет составляет 10-15минут. Планирование занятий осуществляется по тематическому плану, общему для воспитателей и специалистов, работающих с данной группой. Специалисты и воспитатели в дошкольном учреждении организуют изучение одной и той же темы, что обеспечивает многократное повторение и закрепление данного речевого материала. Совместная работа над лексической темой в течение 1-2 недель способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях.

Основные разделы занятий:

1. Развитие психических процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти мышления).

2. Развитие импрессивной речи.

3. Формирование экспрессивной речи.

4. Работа над общими речевыми навыками.

5. Развитие общей и мелкой и мелкой моторики.

6. Стимуляция биологически активных точек массажерами Су Джок.

Чередование и последовательность видов деятельности и разделов зависит от сюжета и целей конкретного занятия, от работоспособности детей. Все содержание коррекционно-развивающей работы разбито по периодам с соответствующими задачами.

Содержание представленного опыта:

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы

по развитию речи детей раннего возраста» представленная на Фестивале педагогических идей «Открой себя» в 2012г и напечатанная в Банке научно-педагогической информации муниципальной системы образования города Ярославля.

В методическую разработку входят:

- система организации коррекционно-развивающей работы по развитию речи;

- периоды коррекционно-развивающей работы;

- конспекты занятий по развитию речи детей;

- тематическое планирование работы для детей раннего возраста;

- речевая карта на ребенка раннего возраста.

Результативность педагогического опыта

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни, дети начинают правильно понимать речь окружающих, отвечать на вопросы взрослого, охотно вступают в речевые контакты со взрослыми и детьми, охотно играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг. Дети становятся более внимательные и усидчивые, что позволяет более легкому усвоению материала в старших группах. Раннее развитие артикуляционной моторики и формирование слухового восприятия, дает возможность своевременного освоения фонетико-фонематичской стороны речи.

Публикации по теме:

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с ТНР Аннотация к адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского Аннотация. «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег. Не каждый.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей и заключений психолого-медико-педагогической.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Ребёнок переступает порог детского сада. В жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста»Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста» В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих.

Презентация к методической разработке «Приключения в Изумрудном городе» Актуальность Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны,.

Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР Статья Принципы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию памяти детей младшего школьного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к методической разработке «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 15:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД