Папки-передвижки

Организация квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Маргарита Виноградская
Организация квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

В стране профессий

Авторы конспекта: Виноградская Маргарита Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 144, общеразвивающего вида г. Владивостока»;

Удовенко Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 144, общеразвивающего вида г. Владивостока».

Цель игры: Знакомство дошкольников с профессиями посредством квест-игры.

Публикация «Организация квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „В стране профессий“» размещена в разделах

Игровая задача: из элементов пазла составить целую картинку-плакат, вместе с воспитателем прочитать поговорку.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

1. Формировать у детей представления о профессиях врач, повар, швея, пожарный посредством поисковой деятельности; представления о понятии «карта».

2. Упражнять в определении профессии по описанию, показу предметов, используя пословицы, загадки и поговорки.

3. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию способности работать в команде, соблюдать общие правила и инструкции, обсуждать с товарищами решение, договариваться.

ОО «Речевое развитие»

• Упражнять в умении строить свои предположения и делать выводы.

• Способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей.

Целевые ориентиры:

• Проявляет интерес к познавательным играм;

• самостоятельно объединяется с другими детьми для совместной деятельности;

• согласовывает свои интересы с интересами других детей;

• в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

• в речи пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Предполагаемый результат: К концу игры каждый ребенок будет иметь более глубокие познания о таких профессиях как врач, пожарный, швея, повар, понимать смысл и значимость их профессиональной деятельности; сможет определять и называть профессию по словесному описанию; научатся использовать в играх карты-схемы (в дальнейшем смогут сами их рисовать).

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные: формируется мотивационная основа к познавательно-исследовательской деятельности.

Регулятивные: умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу; удерживают внимание, слушая короткий текст, или инструкцию взрослого.

Познавательные: умеют при помощи взрослого при решении поставленных задач применять карту-схему и пользоваться инструкциями; умеют устанавливать причинно-следственные связи, оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

Социально-коммуникативные: умеют взаимодействовать и сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками; слушают собеседника, задают вопросы, отвечают на вопросы, вступают в монолог, участвуют в диалоге.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях, оформления маршрутного листа.

Педагогические технологии: Квест - игра.

Оборудование для педагога: карта – схема, плакат «Правила поведения во время пожара», аудиозаписи для музыкального сопровождения; корзина, обручи; мультимедийная презентация; пазлы «Профессии».

Оборудование для детей : карта – схема, плакат «Правила поведения во время пожара», аудиозаписи для музыкального сопровождения; корзина, обручи; мультимедийная презентация; пазлы «Профессии»; медали для каждого ребёнка.

Ход НОД

Хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы и приемы Виды организации образовательной деятельности

Вводная часть – 5 минут

Звучит музыка из мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны».

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Все: Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Выход Незнайки.

Незнайка вбегает с рисунками «Профессии».

В. : Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте. У меня беда случилась, меня исключили из страны Трудолюбия. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А жители обиделись и исключили меня (плачет).

Незнайка: А что же теперь мне делать, как вернуться в страну Трудолюбия? В помощь волшебница страны Трудолюбия дала мне какую – то бумажку (показывает карту).

В. : А что это у Незнайки? (карта)

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

В. : Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и интересного и расскажем Незнайке).

Я предлагаю. Вам отправиться в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите элемент пазла.

Основная часть – 22 минуты

В. : Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован стетоскоп). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята первая станция «Медицинская»

В. :

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

В. : Ребята чем занимается врач? Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы). Врач нас лечит, когда мы болеем.

В. : Ребята, ну раз мы попали на «Медицинскую» станцию нам придётся ответить на вопросы. Готовы? (Да)

1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а яблоко красное?

(Органы зрения – глаза).

2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

3. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену, закаляться, кушать витамины).

4. Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утором и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете первый элемент пазла

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется то же)

В. : Мы нашли первый элемент пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше (нарисованы нитки с иголкой).

В. : Продолжаем наше путешествие

Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

В. : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа: Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется тоже)

В. : Молодцы ребята, вот еще элемент пазла найден (на слайде появляется пазл).

Вы уже наверное устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак).

И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

Воспитатель:

Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь). Значит эта станция? «Пожарная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он (пожарный)

В. : Молодцы,отгадали. И мы на станции «Пожарная».

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными). А какую работу выполняет пожарный (ответы)

В. : Ребята, чтобы найти еще элемент пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре? (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара» На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара.

(Воспитатель дает элемент пазла и на экране появляется то же)

В. : Молодцы ребята справились. Ещё один элемент пазла у нас появился. Но это ещё не всё. Посмотрите на карте впереди ещё испытание и приключения.

И нам надо отправляться куда? (на карте половник). (Ответы)

Правильно на станцию «Кулинарная». И попадём мы туда, если вспомним пословицы и загадки о труде:

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

пахучие котлеты,

салаты, винегреты,

все завтраки, обеды?

2. У певицы есть соседи - близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

значит будут (поварами).

3. Каждое его творенье - просто сказка, объеденье,

мысли, творчества полет.

Тот, к то пробовал, поймет.

4. Хороший повар и в бою кашу сварит.

В. : Где работает повар? (ответы- в детском саду, школе, столовой, кафе.)

В. : Каким должен быть повар?

В. : Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты? (ответы – в них есть витамины)

В. : Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

(ответы – из овощей)

В. : А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? (ответы – фрукты – яблоки, груши, абрикосы, виноград)

В. : Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

В. : Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем подскоками.

С окончанием музыки из большой корзины берете по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям – обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч - в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.

Дети выполняют задание, и на дне корзины находят часть пазла. Воспитатель хвалит ребят за внимательность.

В. : Молодцы вы приготовили вкусный обед – борщ и компот. Работали вы дружно, помогали друг другу.

Ребята, посмотрите на карту у нас осталось ещё одно заключительное испытание. Какое? (ответы).

Для того чтобы помочь Незнайке попасть страну Трудолюбия, нужно составить пазл из этих элементов.

В это время появляется Незнайка.

Незнайка: Ой, я смотрю вы составили правильно картину! Это мне, спасибо!

Теперь мне можно вернуться в страну Трудолюбия! Ура!

Заключительная часть

(Рефлексия) – 3 минуты

Воспитатель:

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Какая профессия вам понравилась больше?

Что было трудным для Вас, ребята, что было легким?

Незнайка: Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени и приготовил для вас такие медали (вручает медали)

В. : Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. Тебе пора возвращаться в страну трудолюбия. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята. Незнайка уходит. «Познавательное развитие»

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В стране профессий»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД