МААМ-картинки

Организация НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Осень Василия Поленова»

Татьяна Агапова
Организация НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Осень Василия Поленова»

Организация непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Осень Василия Поленова»

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: учить детей складывать бумагу пополам, вырезать симметричные фигуры, скругляя углы.

Публикация «Организация НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет старшей группы „Осень Василия Поленова“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

Образовательные:

- закреплять представление о приметах осени

- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами

- продолжать знакомить детей с творчеством тульского художника Василия Дмитриевича Поленова

- закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

Развивающие :

- развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность

- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

- развивать самостоятельность, инициативу

- развивать творческое воображение

- развивать предпосылки восприятия мира природы, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами морали

- воспитывать эстетическое и эмоциональное развитие детей

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» :

Развивать любознательность и познавательные интересы детей, сенсорное развитие (умение выделять свойства предметов, включая слух, осязание, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, творческую активность. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, выделять признаки предметов, умение определять материалы, из которых сделаны предметы. Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность. Формировать представление о временах года, о приметах осени, о месяцах, периодах осени. Закреплять навыки порядкового счета.

«Речевое развитие» :

- Связная речь: поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

- Грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

- Звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звука (Р).

- Формирование словаря: обогащать речь детей прилагательными, побуждать детей интересоваться смыслом слов

- Обогащать литературный багаж: загадка об осени

«Физическое развитие» :

Обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику детей. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух. Закреплять умение детей строиться в шеренгу.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавателно-исследовательская

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Скажи по-другому», «Что неправильно?», «Из чего сделан предмет», «Когда это бывает?»; компьютерная презентация «Признаки осени», рассматривание копий картин художников И. И. Левитана, И. С. Остроухова, И. И. Шишкина; рассматривание сюжетных картинок «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; интерактивные игры «Слова со звуком Р», «ОН», «ОНА», «С какого дерева листок?»

- наблюдения в природе за рябиной; познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание кисти рябины; рассматривание под лупой коры рябины; по результатам наблюдений составление рассказов о рябине

- изобразительная деятельность: рисование разных деревьев; упражнение на интерактивной доске «Узор из листьев в квадрате», «Узор из листьев в круге».

- чтение художественной литературы : З. Федоровская «Осень», К. Бальмонт «Осень на дворе», С. Есенин «Нивы сжаты…»

- работа по развитию мелкой моторики руки: упражнение «Обведи по точкам», разрезные картинки «С какого дерева листок?»

- прослушивание музыкальных композиций об осени : З. Роот «Ах, какая осень», Ю. Слонов «Здравствуй, осень», Т. Морозова «Золотой листопад»

- подвижные игры: «Дровосек в лесу», «Волк и гуси», «Орешки для белочки»

Оборудование для педагога:

- Интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель, интерактивная игра «Винегрет» сделанная с использованием приложения «Конструктор занятий», минусовка песни «Отшумели летние дожди»

- в качестве музыкального сопровождения используется диск «Инструментальная музыка»; на интерактивной доске иллюстрации картин Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень», «Ока близ Тарусы», «Осень в Абрамцеве», анимационная картинка «Осень».

- две коробки разного размера, одна коробочка с бумажной салфеткой оранжевого цвета; готовый образец; веревка; мольберт с картинками признаков осени; ручка шариковая, ручка дверная, чашка с ручкой.

Оборудование для детей :

Салфетки бумажные оранжевого цвета, синего, белого цвета, лист картона формата А4 с нарисованной веткой рябины без листьев и ягод, прямоугольники бумаги зеленого цвета, клей, кисточка, тряпочка, салфетка для клея, влажная салфетка для рук, ножницы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста: владеет средствами общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; способен решать интеллектуальные и личностные задачи, владеет необходимыми умениями и навыками. Имеет первичные представления об осени, природе. Эмоционально отзывчивый, любознательный, активный. Развита крупная и мелкая моторика. Владеет предпосылками учебной деятельности, способен к самоконтролю и самооценке.

1. Мотивационный этап. (Создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)- 1 мин.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать.

Путешествие наше будет необычное. Послушайте загадку:

Вот художник, так художник.

Всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?. (осень)

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску: на доске анимация «Осень»).

2. Ориентировочный этап. (Привлечение детей к формулировке целей деятельности). – 1 мин.

Конечно, это осень. Предлагаю вам совершить путешествие в это прекрасное время года. Вы согласны?

3. Исполнительский этап. – 22 мин.

Осень бывает разной. Назовите осенние месяцы. ( дети: сентябрь, октябрь, ноябрь). Кто назовет этапы осени? ( дети отвечают: осень бывает ранняя, золотая, поздняя).

Посмотрите, какие замечательные образы осени. Вам нравятся? Эти картины нарисовал тульский художник, наш земляк Василий Дмитриевич Поленов.

(воспитатель обращает внимание на каждую из иллюстраций картин Поленова)

Эта картина Поленова называется «Золотая осень». Как вы считаете: какая осень на этой картине? (Ответы детей : я считаю, что на этой картине осень яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая).

Эта картина Василия Дмитриевича Поленова называется «Ока близ Тарусы». Как вы считаете: какая осень на этой картине? (Ответы детей : я считаю, что на этой картине осень шумная, веселая, бурная, добрая)

Эта картина Поленова называется «Осень в Абрамцеве». Как вы считаете: какая осень на этой картине? (Ответы детей : я считаю, что на этой картине осень задумчивая, спокойная, тихая, размеренная, удивительная.)

Сколько красивых слов можно сказать об осени. Как называется красивое природное явление осени? (осенью бывает листопад)

Превращаю вас в осенние листочки. Вправо, влево повернись, все в листочки превратись.

Проводится игра «Осенние листочки», сопровождает минусовка песни «Отшумели летние дожди», дети двигаются в соответствии с текстом, имитируя движения листьев.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Сколько вас, листочки? (Дети строятся в шеренгу, рассчитаются по порядку: я - первый листок, я – второй листок и т. д.)

Всего …листочков. У нас получился настоящий листопад. Но пора возвращаться: вправо, влево повернись, в детский сад все возвратись.

(воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками примет осени)

Посмотрите внимательно, скажите, все ли из этих картинок приметы осени? (клин журавлей, овощи, дождь, ветка рябины; дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Хотите с помощью этой веревки изобразить приметы осени? Например – дождь. (дети раскладывают на полу из веревки лужу); теперь картинка – клин журавлей. (клин в виде недорисованного треугольника).

Какие блюда можно приготовить, например, из свеклы? (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску). Предлагаю приготовить винегрет.

Кто готов приготовить это блюдо? Чтобы не было обидно, посчитаемся (ребенок говорит знакомую считалку, другой выполняет задание на доске).

Винегрет мы приготовили с помощью рук. А вы знаете, что слово ручка имеет несколько значений. Ручка – это рука человека, ручка шариковая, ручка дверная, ручка у чашки (воспитатель показывает эти предметы)

Ребята, хотите о нашем путешествии что-нибудь оставить себе на память? (дети отвечают). Предлагаю вам сделать ветку рябины. Хотите узнать почему? Потому что рябина - яркий, красочный, нарядный, полезный, витаминный символ осени.

(воспитатель обращает внимание детей на готовый образец)

Посмотрите на эту ветку рябины, вам нравится?

Ребята, посмотрите, здесь нет ягод, интересно почему? (воспитатель обращает внимание детей на образец кисти рябины, на веточках которой кое-где нет ягод). ( Дети: не выросли, упали, склевали птицы и т. д.)

(воспитатель обращается к ребенку о просьбе принести только большую коробку; внутри коробки бумажная салфетка оранжевого цвета)

В этой коробочке находится предмет, который нам пригодится. Как узнать что в коробке, не открывая ее? ( дети: потрясти, послушать звук и по звуку определить, что за предмет). Отгадали; это салфетка. Как догадались? (звук тихий, глухой, еле слышен) Проверим: ребенок на ощупь определяет правильность суждений. Как можно использовать этот предмет для нашей работы? (скомкать салфетку в комочек, потому что он похож на круглую ягоду рябины)

Как вы думаете, как можно сделать такие листочки? ( дети: лист бумаги сложить пополам, уголок к уголку, отрезать уголки плавно по изогнутой линии.)

Лист у рябины необычный: все листики расположены попарно, по два, симметрично, а первый самый главный. (воспитатель приглашает сесть на рабочие места; дети выполняю аппликацию «Ветка рябины»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Звучат композиции инструментальной музыки. Дети показывают работы друг другу, обмениваются впечатлениями.

4. Рефлексивный этап. – 1 мин.

Какие замечательные получились у вас веточки рябины. Какие материалы вы использовали? Почему мы все-таки решили сделать веточку рябины? Как вы думаете, у вас получилось? Почему? ( Дети: ягодки круглые, аккуратно приклеены, листья расположены симметрично, попарно, по два, вырезаны ровно)

5. Перспективный этап. – 1 мин.

Ребята, хотите обменяться своими работами? Очень жаль, что сегодня наше путешествие подошло к концу. Хотите еще побывать в гостях у осени? Тогда, эти ребусы точно для вас (ребусы, где спрятались приметы осени; раздаю ребусы каждому ребенку); решите сами и помогите своим друзьям

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Осень Василия Поленова»
Опубликовано: 15 января 2022 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД