Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (обратный счет от 10–1) «Незнайка на луне» для детей 5–6 лет

Елена Хуторянская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (обратный счет от 10–1) «Незнайка на луне» для детей 5–6 лет

Ход НОД

Воспитатель с детьми на модулях. ?

1. Здравствуйте, коротышки! Да, да я не ошибся и никого не хотел обидеть. Все дело в том, что сегодня мы будем с вами играть в Незнайку и его друзей. А они сами себя называли коротышками. Итак, меня зовут Стекляшкин. Я известный звездочёт и астроном и с моей помощью мы отправимся в путешествие на Луну. Как сегодня зовут меня вы знаете, а теперь решим, как будут звать вас. (Подобрать,пончик, тюбик, сиропчик, винтик, пуля,).(2)

Ну, вот теперь, когда мы знаем, кто из вас кто, настало время подготовиться к полету. (накидки)

Я как астроном ответственно заявляю нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. Вот ваши подзорные трубы, которые помогут вам обнаружить, небесные тела, космические корабли. Все то, что вы увидите необходимо собрать в наш космический планшет.

Дети смотрят в подзорную трубу и обнаруживают звезды, ракеты, месяцы. (4)

Чтобы космонавтам стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

1 задание.

Наши собранные предметы тоже нужно расположить закономерно в космической таблице. Добавьте в пустые клетки нужные фигуры и предметы. Это задание будет пропуском в путь к Луне.

Все молодцы! Теперь мы точно сможем отправиться в путешествие, но с начало нам нужно пройти в тренировочный пункт и проверить вас на смекалку.

Дети проходят на модули. Стекляшкин (воспитатель) задает вопросы на смекалку:(тот, кто успешно пройдет тренировку получает лунный камень(3)

Задание 1: Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задание 2:У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)

Задание 3. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница,

бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

Стекляшкин:(воспитатель)молодцы справились и с этим заданием (дети получают лунный камень)

-прошу вас на космический корабль, не забудьте пристегнуться. Начинаем обратный отсечет до старта. (2)

Мы ели взлетели, наш корабль перегружен космическим питанием. Есть добровольцы попробовать его и определить на вкус, и из чего сделано питание. (4)

Дети определяют на вкус питание.

Стекляшкин: Большое спасибо добровольцам!

Мы попали с вами в зону невесомости. Располагаетесь по удобнее (дети ложатся на пол). Включается музыка. Воспитатель читает:

-Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами.

Где то далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в уникальное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. (вдох-выдох). Крепко сожмите в кулачки штурвалы. Держите, держите их! А теперь отпустите штурвалы. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает, нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое и невесомое. Мы летим в космосе. Нас приглашают к себе в гости звезды. И вот наша цель близка. Она яркая и голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвал, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох. Отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели! Мы удачно вышли из зоны невесомости.

А теперь отправимся в Лунную конструкторскую лабораторию. Нам необходимо выполнить чертеж космического корабля, который поможет нам вернуться на землю.

Дети выполняют графический диктант «Ракета».

Поставили точку по центру листа поставим точку. 2 клетки влево,1 клетка вниз, 2 клетки влево,2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх,2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,1клетку вверх,2 клетки влево.

Наше космическое путешествие подходит к концу. За ловкость, смекалку звезды одаривают нас метеоритным дождем!

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Пилюлькин в гостях у ребят» Дорогие коллеги, написав конспект занятия, я составила и две презентации. Но к сожалению, в одной статье можно размещать только одну презентацию,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Приключения Незнайки и его друзей»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Приключения Незнайки и его друзей» Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Приключения Незнайки и его друзей" /конспект разработала воспитатель Карсакова Е. В. / Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (обратный счет от 10–1) «Незнайка на луне» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...