МААМ-картинки

Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Оксана Юсупова
Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В.

Данная публикация будет полезна воспитателям и старшим воспитателям для организации методического объединения в ДОУ.

С введением ФГОС дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. (далее НОД)

Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной и исследовательской деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в НОД, которое соединяет обучающую функцию и совместную деятельность. НОД понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. По содержанию НОД может быть комбинированной, комплексной и интегрированной, по формам организации – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества, когда ребёнок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнёром.

Подготовка к НОД включает следующие компоненты: Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе в дополнении друг друга); Соответствие и продуманность структуры НОД задачам, сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов, переход от одной части к другой); Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания.

Как вы все знаете, цель – это образ желаемого результата, который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер. Педагогу необходимо определить главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания. Сформулировав цель НОД, педагог должен ясно и конкретно представлять себе, что он намерен получить к моменту её окончания, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

Задачи, требования к ним.

Триединство задач - чёткое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом интеграции образовательных областей.

- Образовательная : повышать уровень развития ребёнка.

- Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

- Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время НОД.

Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс строится с учётом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры. Не забываем мы и об условиях эффективной организации НОД.

Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребёнок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребёнка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребёнка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

«Метод» - путь к чему-либо, способ достижения цели, т. е. совокупность приёмов и операций, используемых для достижения цели. Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности. Каждый метод состоит из определённых приёмов, который направлен на решение более узкой образовательной задачи. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Структура НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Этапы реализации НОД: 1. Мотивационный этап- Водная часть: предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

2. Содержательный этап - Основная часть: направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

3. Рефлексивный этап - Заключительная часть посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Эффективность рефлексивной части – Отношение детей к НОД.

Советы педагогам по организации НОД :

- Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

- Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

- Подводите детей к выводам, обобщениям.

- Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

- Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

- Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

- Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой — уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому

Прикреплённые файлы:

nod_4g8md.ppt | 17141 Кб
 
Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД