Лучший педагог года

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ

ТАТЬЯНА НОСАЧЁВА
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ

Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6)

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Разрезные картинки с изображение зимних игр с кружочками синего и зелёного цвета на обороте, слайды с изображением опасных ситуаций зимой, спортивный инвентарь – клюшка, коньки, лыжи, санки и т. д.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ» размещена в разделах

Познавательное развитие: формирование умения детей осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровью; закрепление и обобщение знания о правилах безопасного поведения на водоёме, на дороге, при переохлаждении и обморожении в холодное время года; уточнение знания о зимних видах спорта.

Речевое развитие: Развивать предпосылки грамотно формулировать свои высказывания; формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: Воспитание умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему нашего разговора вы можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те у кого кружочек зелёного цвета – подойдите к зелёному столу (количество фрагментов ровна количеству детей, присутствующих на занятии).

Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившие у вас картинки

Какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах; игры в снежки; постройки из снега.

Воспитатель: А вы любите играть?

Давайте, поиграем в игру «Что нам нравится зимой»

Дети: Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А ещё?

Дети: А ещё берём коньки

И бежим мы на котки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети: А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? (Хорошее).

Но не всё зимой бывает хорошо. Я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть слайды «Правила поведения зимой» (Показ слайдов с совместной беседой и объяснениями воспитателя)

1 слайд: Переохлаждение, обморожение.

Как согреться на морозе?

• Больше двигаться;

• Перед выходом нанести защитный крем на лицо;

• Не брать голыми руками металлические предметы;

• Растереть кожу лица сухими руками, но не снегом и тканью;

• Не сразу греться возле источника тепла (батарея, печка, а лучше лечь под одеяло и выпить горячий чай.

2 слайд: Как вести себя на водоёмах?

- что произошло на водоёме?

Зимой многие водоёмы являются источником серьёзной опасности, поскольку существует высокий риск провалиться под лёд. Поэтому необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, а особенно на водоёмах в зимнее время года.

• Нужно опасаться льда, имеющего жёлтый оттенок. Самый надёжный лёд имеет зеленоватый или синеватый оттенок;

• Передвигаться по водоёму следует при хорошей видимости в светлое время суток;

• Если ты оказался на льду водоёма, и если лёд трещит под тобой, то сразу нужно направиться к берегу. А если лёд начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• Если по близости есть люди, позови их на помощь;

• Провалившись под лёд, постарайтесь раскинуть руки в стороны зацепившись за кромки льда, и удержаться на поверхности;

• Если кто – то провалился под лёд на твоих глазах, а никого из взрослых нет по близости, вооружись любой палкой, жестом или доской, осторожно ползком добраться до опасного участка, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Помоги пострадавшему выбраться из воды;

Поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьёзные осложнения.

3 слайд: Правила поведения на зимней дороге.

• Запрещается играть рядом с дорогой;

• Переходи дорогу в установленных местах;

• Не цепляйся за борта машины;

• По возможности обходи скользкие участки;

• К скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря.

4 слайд: Не ешь снег, лёд и мороженое зимой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать любой спортивный инвентарь – клюшку, коньки, лыжи, санки и т. д. (по количеству детей, некоторые предметы повторяются). Выбрав предмет необходимо рассказать: Какой вид спорта? Как играют, и чем может быть опасно? (Ответы детей)

Воспитатель: Даже во взрослых спортивных играх случаются опасные ситуации.

Дети встают в круг.

- Что необходимо помнить взрослым и детям, что бы уберечь своё здоровье зимой? (правила)

И всегда вы должны помнить

- Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где - то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ
Опубликовано: 18 мая 2015 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД