Лучший педагог года

Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»

Елена Шадрина
Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»

Организация НОД детей в подготовительной группе

"Загадки Калининградской Земли"

(Это мероприятие я посвятила70-летию Калининградской области)

Автор конспекта НОД: учитель-логопед Шадрина Елена Олеговна

МБДОУ д/с №23 п. Железнодорожный

Приоритетная ОО - "Речевое развитие".

Публикация «Организация НОД детей в подготовительной группе „Загадки Калининградской земли“» размещена в разделах

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое".

Цель:

-Знакомство со словами имеющими многозначное значение.

- Закрепление и автоматизация звуков Л и ЛЬ в речи.

- Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширить и обогащать словарный запас детей по теме.

- активизировать словарь прилагательных.

- учиться узнавать по фотографиям знакомые места.

- закреплять представления детей о достопримечательностях Калининградской области.

- закрепить умение детей выполнять звуковой анализ слова.

- закреплять графо-моторные навыки у детей.

- упражнять в умении составлять предложения по мнемотаблице.

- активизировать речевую деятельность детей.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематические представления;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация "Загадки Калининградской земли", музыкальный центр, аудиозаписи: звук моря, звук поющих песков, музыкальное сопровождение игры "Море волнуется раз", сканворд на каждого ребёнка, набор картинок для составления мнемотаблицы, фотографии достопримечательностей г. Калининграда, письмо-загадка, игрушка - Лягушка, пазлы с буквами. подносы с манной крупой, котельные трубочки, ёмкости с гречкой, янтарь, паспорт туриста Калининградской области, свитки с загадкой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

ПСИХОГИМНАСТИКА "Улыбка"

Ребята, улыбка это ключ, который открывает замки в сердцах людей. Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнёмся тому, с кем рядом стоим. А теперь улыбнёмся нашим гостям. Подберём ключик к их сердцу. Молодцы!

Сегодня в детский сад пришло письмо, но необычное оно.

Конверт зелёный. Вместо марок - знак вопроса.

А вместо штемпеля - след чей-то. Посмотрите!

ПИСЬМО

(дети рассматривают конверт с письмом. На нём след лягущки.). Как вы думаете от кого оно?

Д:

Л: Вам интересно, что внутри?

Д:

Л: Давайте откроем и прочтем.

ЧИТАЕМ ПИСЬМО:

"Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в интересное путешествие по Калининградской области. Если вы смелые, любите совершать открытия и разгадывать загадки, то незамедлительно отправляйтесь. Путешествие будет очень необычным. Вас ждут увлекательные истории и загадки Калининградской земли.

По прибытию в главный город нашей области узнайте у солнца точное время и ровно в полдень отыщите его подарок. Станцуйте с деревьями и послушайте пение песка. Откройте его тайну! И тогда вы сможете собрать свою загадку. "

Лягушка Путешественница.

Л: Вы хотите отправиться в путешествие и разгадать загадки Калининградской земли?

Д:

Л: Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Д:

Л: А какой транспорт самый быстрый?

Д:Самолёт.

Л. Вот на нём и отправимся. (слайд - Картинка самолёта)

Вот незадача. Наш самолёт не может взлететь. Ему чего-то не хватает.

Чтобы узнать чего именно, вам необходимо решить сканворд.

(Дети рассаживаются за столы.)

Мы не только разгадаем сейчас сканворд, но и повторим с вами звук Л и Ль в словах. Вспомним как он произносится. Ещё мы познакомимся с многозначными словами, т. е. словами которые имеют несколько значений.

Л: Внимание на экран. Сейчас я вам покажу две картинки, которые связанны между собой общим словом. Многозначным словом. Вам необходимо назвать это слово, определить заданный звук и заштриховать квадрат в котором написана буква, обозначающая звук. Готовы?

СЛАЙД (слово - тепло)

Что вы видите? Что дают человеку солнце и огонь? Солнце дарит какое тепло? С какого звука начинается слово тепло (т). Слово тепло имеет несколько значений оно многозначное слово.

Найдите букву (ТЭ) в вашем сканворде и заштрихуйте квадрат в котором она находится.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД Слово - кольцо)

Каким одним словом мы можем назвать, то что видим?

Что это?. (кольцо) Слово кольцо также имеет несколько значений - оно многозначное. На картинке слева какое кольцо? А на картинке справа? Какой звук в конце слова - КОЛЬЦО. Верно, звук (О). На сканворде эта буква находится над буквой (Тэ).

Л: Продолжаем. (СЛАЙД-слово плитка) Что вы видите? Что лежит на полу? Ну а это шоколадная плитка. Назовите начальный звук в слове плитка - (П). Отмечаем в сканворде. Буква (Пэ) находится над буквой (О). Видите как интересно, одну плитку мы едим, а по другой ходим. Слово плитка имеет несколько значений. значит оно какое?

Л: Продолжаем. (СЛАЙД -ЛУК). Что вы видите? Сравните две картинки.

Какой лук бывает?

Д: Лук - овощ и лук -оружие.

Л: Начальный звук в слове ЛУК? Буква (ЭЛЬ) находится справа от буквы (Пэ). Обратите внимание, что звук - Л, а буква обозначающая этот звук ЭЛЬ.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД- Иголка) Какое слово общее для этих картинок. (Иголка). Для чего нужна эта иголка (шить, а это от чего иголка?

Иголка - швейная и иголка сосновая. Иголка - тоже многозначное слово. У него несколько значений.

Начальный звук (И).

Буква (И) расположена справа от буквы (ЭЛЬ).

Л: (СЛАЙД - вилка). Называем слово общее для двух этих картинок.

Какую вилку мы видим слева? Для чего она? А от чего вилка на картинке справа? Начальный звук в слове - вилка. (В).

Буква (Вэ) находится под буквой (И). Заштриховываем квадрат в котором изображена буква (Вэ). Слово вилка тоже многозначное. У него также несколько значений.

Л: Ну а это, что такое (СЛАЙД - крыло). Чьё крыло на картинке слева? А на картинке справа? Вот какое интересное слово крыло. Оно тоже многозначное, как и все предыдущие слова. Определите звук в конце слова крыло (О). Заштриховываем последний квадрат. Буква О, расположена под буквой Вэ.

Какие слова мы сейчас с вами называли? Слова, которые имеют несколько значений, многозначные слова.

Л: Сканворд мы разгадали. Кто прочитает слово, которое у нас получилось?

Д: ТОПЛИВО.

Л: Топливо у нас теперь есть. Заправим им самолёт.

Встаньте свободно. Сейчас мы выполним упражнение "НАСОС". Вытянули губы трубочкой. Начали Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж, Ч-Ч-Ч, Щ-Щ-Щ.

Заправились? Отправляемся в полёт? А кто будет управлять самолётом?

Д: Пилот.

Л: С вашего разрешения им буду я. В какой город мы отправляемся? Как называется главный город нашей области?

Д: Калининград.

ФИЗМИНУТКА:

Мы летим на самолёте. Л_Л_Л

Мы находимся в полёте Л_Л_Л

Самолёт всё выше, выше.

Звук турбины тише, тише.

Курс берём направо Л_Л_Л

Видим Землю вдалеке.

И садимся налегке Л_Л_Л

Выпускаем мы шасси

И касаемся Земли.

Как прошла посадка?

Д: Очень, очень гладко.

Л: Где же мы находимся? Кто-нибудь узнаёт это место?

Д: Площадь г. Калининграда.

Л: Давайте вспомним, что говорилось в письме лягушки.

Д: Узнать время у солнца.

Л: Какой прибор нам позволяет определить время? (часы) Ну разве у солнца есть часы? А какие часы вы знаете?

Л: Какие разные бывают часы. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету?

Д: Солнечные.

Л: И где же такие есть у нас в области?

Д: В Светлогорске, у моря.

Л: Правильно. Огромные солнечные часы находятся на променаде возле моря. И они показывают самое точное время. Посмотрите, какие они большие.

Ребята, смотрите, на часах почти полдень (Это сколько времени).

И что мы должны теперь найти? Вспомните, что говорилось в письме?

Д: Подарок солнца.

Л: Вы слышите. Что за звук? (МУЗЫКА МОРЯ)

Д: Это море шумит.

Л: Пойдёмте к морю. Посмотрите, что здесь. Мне кажется, подарок где-то здесь. Поищем.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. (дети погружают руки в ёмкости с крупой и пытаются отыскать подарок (камень - янтарь).

Л: Что ты нашёл? Сколько камней ты нашел?

Д: Я нашёл один камень.

Л: Какой интересный. Несите сюда свои находки. Давайте их рассмотрим. А кто знает, что это за камень? (ответы детей).

Верно, подарок солнца - это янтарь. Скажите, а почему его называют солнечным камнем? (ответы детей). А какие камни вы ещё знаете? Какие разные бывают камни, да.

Сколько камней мы нашли всего? Сосчитайте.

Д: Мы нашли восемь камней.

Л: Скажите, где в Калининграде можно увидеть самый необычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря? (ответы детей).

Молодцы, правильно. В Музее янтаря собрана большая коллекция этого камня и изделий из него.

Л: Солнечный камень мы отыскали. Что было дальше в письме? Помните?

Станцевать с деревьями? Но разве деревья танцуют?

А где больше всего деревьев?

Д: В лесу.

Л: Ну тогда отправляемся в лес. Какие деревья растут в лесу?

Если там растут одни берёзы, то как мы называем такой лес? (дубы, сосны). Посмотрите на экран. Какой необычный сосновый лес есть в нашей области. Что в нём необычного?

Д: Стволы деревьев необычные. Кривые, изогнутые и т. д.

Л: Как будто танцуют, правда. Как бы вы назвали такой лес? (высказывания детей). Оказывается, что его так и называют - танцующий лес.

Л: Вы готовы перевоплотиться и представить себя деревом в этом лесу. Давайте сыграем в игру.

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ," (МУЗЫКА).

Логопед спрашивает детей, что за фигуру они изобразили?

Л: Ну что же, мы практически на пороге открытия. У нас осталась последняя загадка. Какая?

Д: Послушать, как поёт песок. И открыть его тайну.

Л: А вы когда-нибудь слышали, чтобы песок пел? Скажите, а кто может петь? Чьё пение вы слышали? (ответы детей).

Л: Оказывается, что в нашей области есть пески, которые тоже умеют петь.

В поселке Мечниково (40 км от Калининграда) можно послушать редкое природное явление — поющие пески. При ходьбе песок под ногами буквально поет. Когда же поднимается ветер, то песчаное поле гудит, как оркестр, издавая звуки то флейты, то органа.

Давайте послушаем. (АУДИОЗАПИСЬ - ЗВУК ПОЮЩЕГО ПЕСКА).

Л: Что вы почувствовали, когда услышали пение песка? (высказывают свои ощущения).

Помимо пения пески в нашей области ещё и движутся. Как вы думаете, кто помогает им передвигаться? (предположения детей)

Л:Давйте на минуту превратимся в ветер и посмотрим что происходит с песком, когда на него дует сильный ветер. Попробуем?

(Дети берут коктельные трубочки и подходят к подносам с манной крупой. Начинают сдувать крупу и обнаруживают там картинки.

Д: Я нашёл картинки!

Л: Кажется, вот она тайна, которую хранил для нас песок. Несите свои находки сюда. Какие странные картинки. Что они означают?

Д: (высказывают предположения).

Л: Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели и найдём связь между картинками. (Дети составляют мнемотаблицу "Загадка Калининградской земли")

Л: Ну, что же у нас получилось? Кто попробует рассказать о тайнах Калининградской земли, опираясь на мнемотаблицу.

Д: Это область России. Здесь время можно узнать по солнечным часам. Море дарит людям солнечный камень. Здесь есть деревья которые танцуют и песок, который поёт. (несколько детей по очереди составляют загадку).

Л: Можно я тоже прочитаю нашу загадку. (СЛАЙД-загадка)

Л: (поднимает склеенную мнемосхему и ребята замечают карту на обратной стороне). Неужели действительно карта? Значит мы правильно собрали загадку. Что это за карта, какой области, как вы думаете?

Д: Калининградской области.

Л: Это действительно карта Калининградской области. Вы молодцы! Скажу не только я вам, но и наша лягушка-путещественница.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового для себя? Что было легко, а какое задание показалось вам трудным?

А с какими словами мы сегодня познакомились? Как называются слова которые имеют несколько значений. (многозначные). Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Л: Я считаю. что вы хорошо справились со всеми заданиями и заслужили подарок.

Как вы знаете путешествовать можно только с документами на руках. И поэтому лягушка решила вручить вам паспорт, конечно же не настоящий, как у взрослых. Она вручает вам паспорт туриста Калининградской области. Изучив его, вы можете вместе с родителями посетить много других интересных мест нашей области и отправиться в новое путешествие.

Л: Давайте поблагодарим Лягушку-путешественницу за интересные задания и подарки. А нашим гостям подарим загадку о Калининградской земле, пусть они её загадают своим родным.

На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки Айболита» Программные задачи: Развивать память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом- чертежом; закреплять умение.

Организация непосредственной игровой деятельности детей в подготовительной группе Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Телевидение Кубани» Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым Кубани. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Сценарий праздника «Загадки Бабы Яги» для детей подготовительной группыСценарий праздника «Загадки Бабы Яги» для детей подготовительной группы Я работаю в детском саду давно. С моей коллегой Колгановой Любовь Николаевной мы работаем вместе с 1983 года. Мы не только коллеги и даже.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД