МААМ-картинки

Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»

Пуртова Раиса
Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»

Автор конспекта ННОД : Пуртова Раиса Петровна, воспитатель МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменска.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье.

Задачи приоритетной образовательной области:

• Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Организация ННОД для детей во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира.

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря.

Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме).

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

Оборудование: пиктограммы «Капельки», кукла, макет «Русская изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.

Предварительная работа: Продуктивная деятельность: рисунки детей «Моя мама».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».

Беседа: «Я и мой дом».

Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Л. Квитко «Бабушкины руки».

Вводная часть (мотивационный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются

Хоровод «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта).

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Раиса Петровна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка) Вот таких хороших я приглашаю поиграть.

Игра «Капельки»

- Дети какое сейчас время года? (весна). А весной звонко капают капели. Давайте поиграем с капельками. Где же они спрятались? Дети ищут капельки, находят их и определяют выражения лица у капелек (грустная, хмурая, печальная, веселая).

- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение. А если она сердится? Какая мама вам больше нравится? Молодцы. (добрая)

Игра «Доскажи словечко»

- Скажите самые ласковые слова о маме. Какая она?

(Заботливая, нежная, ласковая)

Песня «Солнышко»

Основная часть (содержательный этап)

Сюрпризный момент

- Ребятишки поиграем, погуляем. Подходят к домику.

Что за домик здесь стоит

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой

Называется избой

Мы постучим тук – тук, никого!

(из избы выглядывает кукла)

- Здравствуй девочка. Как тебя зовут? (Катя)

- Здравствуй Катенька!

(Кукла здоровается)

- Катенька с кем ты живешь в этом доме? Одна?

- Как одна?

- Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живет девочка? (мама, папа, бабушка, дедушка).

- А где Катины мама и папа? (на работе). Давайте, пока родителей нет дома, мы возьмем Катю с собой в детский сад, а вечером родители ее заберут. Поиграем с Катей, побудем ее мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками и прибаутками.

- Покажите, как вы сможете позаботиться о Кати.

Чтение потешки «Катя, катя маленька…»

(Дети рассказывают потешки, выполняя действия).

Рассматривание иллюстрация с семьями животных и птиц.

- Ребята, мы пойдем с вами дальше играть. А Катю мы оставим одну или возьмем с собой?

(Ответы детей)

- А сейчас мы рассмотрим иллюстрации, где изображены животные и птицы (петух, курица и цыплята, кошка с котятами и т. д.)

- Как вы думаете, что изображено на картинках? (Ответы детей : семьи животных и птиц)

- Почему вы так думаете?

-А что вы чувствуете, когда рядом мама?

- Ребята, а что чувствуют детеныши рядом со своими мамами?

(Ответы детей : тепло, заботу, радость, защиту).

- Правильно и животные и птицы, как и люди испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Игра с пальчиками «Дружная семья»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ситуативный разговор

- Ребята, как хорошо что у вас всех есть семья.

-А как вы думаете, девочка Катя может жить одна? (нет).

-А вы можете жить одни? (Ответы детей)

-Что может случиться, если вы будете жить одни?

(Ответы детей : мы можем заболеть, кто будет заботиться, может случиться пожар, кто- нибудь чужой придет)

Почему вы ходите в детский сад (потому что родители на работе)

- А нас можно назвать большой и дружной семьей? Почему? (Ответы детей)

Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас дети любят.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Мой любимый сказочный герой».

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД