«Зима снег с собою принесла». Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе

Анастасия Гаврилова
«Зима снег с собою принесла». Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе

Организация образовательной деятельности в 1 мл. группе «Бельчата» МБДОУ №11 «Ласточка»

Тема: «Зима снег с собою принесла»

Цели: - закреплять знания детей о зиме и ее признаках, о предметах одежды;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- вызывать интерес к созданию образа снегопада;

- закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

- формировать представление о белом цвете.

Необходимые материалы и оборудование:

- ведерко снега с улицы;

- искусственные снежки;

- персонаж в костюме снеговика;

- персонаж в костюме зайца;

- картинка с изображением зимних игр;

- ватные палочки;

- гуашь белого цвета;

- заранее нарисованный на белом ватмане зимний лес (повесить на стену).

Ход занятия

Входит снеговик. (в дальнейшем «С»)

Воспитатель (в дальнейшем «В») – ребятки (в дальнейшем «Р») посмотрите кто к нам пришел! К нам пришел снеговик!

С – здравствуйте ребятки!

Р – здравствуй

С – а как меня зовут?

Р – снеговик

С – правильно, я снеговик, я сделан из снега, а скажите что у меня здесь (показывает на нос морковку?

Р – морковка, носик

С – правильно нос-морковка, а что у меня здесь (показывает на ведро на голове) ?

Р – ведерко, шапка

С – а потрогайте, какой я мягкий (разрешает потрогать себя за носик, за ведерко, за руки, тактильный контакт)

В – ребята, а давайте посмотрим вместе со снеговиком в окно, и расскажем ему, что мы видим.

Подходим к окну.

В – ребята, а что вы видите за окном на улице, что лежит на земле и деревьях?

Р – снег

Снеговик достает ведерко со снегом.

С – ребята, посмотрите, что я вам принес! Это снег, потрогайте его. (дает детям немного снега в руки)

В – ребята, скажите снег холодный или теплый?

Р – холодный!

В – подержите его в ручке, погрейте, что из него появилось?

Р – водичка потекла!

В – правильно, вот видите, если снег в ручке погреть, то он растает и станет водичкой.

В – ребята, а ведь на улице много снега, значит у нас на улице сейчас зима. А зимой холодно или тепло?

Р – холодно.

В – а давайте расскажем снеговику во что вас мама одевает, когда вы собираетесь в садик или гулять, а то у снеговика нет ничего кроме ведерка на голове и носика-морковки, и он не знает что это за одежда и как она называется.

Р – шапка, курточка, варежки, сапожки (валенки, штанишки, шарфик. (все с подсказками)

Показать картинку с изображением зимних игр.

В – ребятки давайте посмотрим на картинку и расскажем снеговику во что можно поиграть зимой на улице.

Р – кататься на санках, кататься на лыжах и коньках, кидаться снежками. (все с подсказками)

Физкультминутка.

В – ребята, снеговику очень понравилось, как вы ему все рассказали, а теперь давайте поиграем с ним в игру «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой, (поёжиться)

Мы пойдем гулять с тобой, (потопать)

Мы наденем шубку, (имитация одевания на плечи)

Мы наденем шапку (имитация одевания шапки на голову)

Мы наденем сапожки (топнуть ножками по очереди)

И пойдем играть в снежки. (потопать ножками).

В – вот мы оделись и снеговику показали, как нужно одеваться зимой на улицу, теперь ему нужно скорее бежать домой, рассказать маме и папе чему он научился. Скажем ему «досвидания».

Р – досвидания.

В – ой, ребятки, вы слышите? Кто то плачет.

- насторожились, прислушались.

Входит зайка. (в дальнейшем «З»)

В – это зайка плачет, зайка, почему ты плачешь?

З – как же мне не плакать? В лесу холодно, снега зима мало принесла, даже спрятаться не могу от лисички, везде она меня находит. Вот если бы снега побольше было, я бы хорошо от лисы спрятался, и она бы меня не нашла.

В – ребята, а давайте поможем зиме снега побольше в лес принести. Может зайка обрадуется и перестанет плакать.

Подойти к нарисованному зимнему лесу.

В – посмотрите ребята, как мало снега на елочках, давайте достанем наши волшебные палочки (раздать ватные палочки, и волшебную белую краску, обмакнем палочки в краску и добавим снежинки на елочки в лесу.

Показать детям, как правильно это сделать, и дать каждому самому добавить снежок.

В – ребята посмотрите, какой красивый зимний лес у нас получился, и снега как много. Зайка, теперь тебе нравится лес? Помогли мы тебе?

З – очень нравится, спасибо. Теперь снега много, а давайте с вами поиграем. (достает корзину со снежками)

Зайка раздает детям снежки. Непродолжительная игра в снежки.

З – спасибо вам ребятки, что помогли мне, с вами так весело было. Но мне нужно скорее бежать домой. Досвидания.

В – давайте скажем зайчику досвидания.

Р – досвидания.

В – вот ребятки мы сегодня с вами и снеговику помогли, и зайке, и поиграли, и порисовали. Понравилось вам?

Р – да.

«Зима снег с собою принесла». Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе
Публикации по теме:

«Снег метёт, зима идёт»«Снег метёт, зима идёт» Программное содержание: закреплять знания детей о времени года – зима и ее признаках; формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима снег с собою принесла». Организация интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Золотые правила наказания и поощрения детей
Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...