Лучший педагог года

Организация ОД в режимных моментах комбинированной подготовительной группы. 1 часть

Ольга Викторовна Мухортова
Организация ОД в режимных моментах комбинированной подготовительной группы. 1 часть

Сентябрь

Неделя

месяца Занятия 1 - неделя 2 - неделя 3- неделя 4- неделя

Тема недели Мониторинг.

День знаний Мониторинг. Детский сад – школа. Профессии детского сада.

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность Разгадываем секрет листьев. Цель: Сформировать у детей представление о строении листьев дерева; продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям. Напиши мне письмецо. Цель: Учить детей выделять взаимосвязь объектов исследования; закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы.

Развитие речи

Публикация «Организация ОД в режимных моментах комбинированной подготовительной группы, 1 часть» размещена в разделах

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Филиппок». Цель: Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела». Н. Носов «Заплатка». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Художественное творчество Конструирование. Ручной труд

«Микрорайон города (села)». Цель: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. «Здания». Цель: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу.

Социально – коммуникативное развитие Основы безопасности «Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. «Спички детям не игрушка!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д «Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Социализация. Развитие общения «Рассказ про школу».

Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. «Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Физическое развитие Начальное представление о здоровом образе жизни Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Мы стремимся иметь здоровые глаза

Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Октябрь

Неделя

месяца Занятия 1 - неделя 2 - неделя 3- неделя 4- неделя

Тема недели Периоды осени Овощи, фрукты Деревья, кустарники

Лес, грибы

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность Легкие. Цель: сформировать у детей начальные знания о внутренних органах человека (лёгкие); продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий; развивать познавательный интерес. Опавшие листья. Цель: Продолжать знакомить детей с взаимосвязями в живой природе; учить обобщённым способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям. А мы пойдём на север! Цель: Познакомить детей с компасом - предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность. Чей домик? Цель: Закреплять знания детей о месте обитания различных живых существ; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия; развивать любознательность.

Развитие речи

Чтение художественной литературы М. Пришвин. «Этажи леса». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»). Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. К. Ушинский. «Спор деревьев». Цель: Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека. В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Художественное творчество Конструирование

Ручной труд «Городской транспорт». Цель: Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. «Стол и стул». Цель: Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

«Фигурки зверюшек и человечков». Цель: Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

«По замыслу». Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Социально – коммуникативное развитие Основы безопасности «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. «Опасные забавы»

Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.

«Азбука безопасности»

Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях). «Экстремальные ситуации в быту»

Цель: довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях; познакомить их со службой 04.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание «Гости города»

Цель: воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. «Геральдика»

Цель: изучение истории родного города через его символику.

«Семья глазами ребенка»

Цель – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы. «Наша страна»

Цель: выявить знания детей о Родине, ее столице.

Социализация. Развитие общения «Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. «Знакомство»

Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. «Баба Яга»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников

Физическое развитие Начальное представление о здоровом образе жизни «Где найти витамины?»

Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. «Правильное питание»

Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. «Чьё звено, быстрее соберётся?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. «Кто скорее докатит обруч до флажка». Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

Ноябрь

Неделя

месяца Занятия 1 - неделя 2 - неделя 3- неделя 4- неделя

Тема недели Обувь. Головные уборы. Беседы во второй половине дня -

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Дружная семья народов России Одежда Перелетные и водоплавающие птицы осенью Комнатные растения

и уход за ними.

День матери

концерт

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность Наша кожа. Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Тройной эффект. Цель: Закреплять знания детей о свойствах объектов исследования (вода, воздух, свет, почва); развивать познавательный интерес На чём держится Луна? Цель: Продолжать знакомить детей с космическими объектами; дать первоначальные знания о силе притяжения; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес. Создаём. оранжерею! Цель: Продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; дать представление о необходимости тепла для роста.

растений; развивать познавательный интерес.

Развитие речи

Чтение художественной литературы К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок). Цель: Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец). Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Цель: Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. Чтение по выбору детей

Художественное творчество Конструирование.

Ручной труд

«Тележка (тачка)». Цель: Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать.

«Мебель». Цель: Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. «Корабль». Цель: Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей. «Пароход с двумя трубами». Цель: Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Социально – коммуникативное развитие Основы безопасности «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. «Сокровища детских карманов»

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью. «Наши помощники»

Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними. «Природные явления»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Все профессии важны»

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление. «Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес «Птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Социализация. Развитие общения «Ожившие игрушки»

Цель: переход к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Правила: запрещение разговора между детьми. «Волшебные очки»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. «Конкурс хвастунов»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

«Волшебная нить»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Физическое развитие Начальное представление о здоровом образе жизни «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. «Режим дня : для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Подвижные игры «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. «Два мороза». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

«Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группыОрганизация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ОД в режимных моментах комбинированной подготовительной группы. 1 часть
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД