МААМ-картинки

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ольга Раздьяконова
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

По статистической информации ГИБДД ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий : выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда удивляет то, что взрослые не держат ребенка за руку, и тот самостоятельно переходит перекресток, а взрослый благополучно идет и «решает» дела по телефону. Вот такие и моменты становятся причинами ДТП с несовершеннолетними. А еще ко всему этому можно отнести такие причины, как незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Публикация «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Поэтому, основной целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо определить задачи:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ну, и естественно, решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

-игры (ролевые, дидактические, подвижные)

-чтение художественной литературы

-праздники, развлечения

-целевые прогулки

-экскурсии

-беседы

-наблюдения и многое другое.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления:

-Работа с детьми

-Работа с родителями

-Работа с педагогами.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности.

Организуя целевые прогулки в младшей группе один раз в два месяца, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

В средней группе целевые прогулки проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

Прогулки в старшей группе организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

В подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Рекомендуется примерная тематика целевых прогулок:

Младшая группа

-знакомство с улицей;

-наблюдение за работой светофора;

-наблюдение за транспортом;

-пешеходный переход.

Средняя группа

-знакомство с улицей;

-наша улица;

-сравнение легкового и грузового автомобилей;

-наблюдение за светофором.

Старшая группа

-улица;

-правила поведения на улице;

-наблюдение за транспортом;

-прогулка пешехода;

-переход;

-перекресток;

-наблюдение за работой светофора;

-наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

-прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа

-улицы и перекрестки;

-правила дорожного движения;

-наблюдение за работой светофора;

-наблюдение за движением машин и работой водителя;

-наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

-значение дорожных знаков;

-знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

-пешеходный переход (подземный и наземный);

-островок безопасности.

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем»Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем» Цель: Создать условия для применения знаний правил дорожного движения в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Отчёт о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского района Белгородской области.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ дскв №7 «Жар-птица» на 2014–2015 г. Цель работы: профилактика.

План ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь Тема «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт).

План дополнительной образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУСистема работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД