Лучший педагог года

Организация подвижных игр на прогулке

Елена Додонова
Организация подвижных игр на прогулке

Организация подвижных игр во время прогулки.

Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является потребность в активных и разнообразных движениях. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, поэтому эта потребность полностью удовлетворяется.

Публикация «Организация подвижных игр на прогулке» размещена в разделах

Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности нужно уделять в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года. Постройки из снега, расположенные по всей территории, не только служат для украшения участка, но и стимулируют движения малышей.

Одним из обязательным компонентом прогулки является подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей : удовлетворение потребностей разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектов ; обучение ориентировки в пространстве ; умению слушать команды, выполнять движение в соответствием с требованием игры.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.

Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры,, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

На третьем году жизни у малышей появляются устойчивые игровые интересы, они уже могут соблюдать простые правила, играя вначале небольшим коллективом, а затем уже всей группой. Содержания игр детей данного возраста обогащается, им становятся доступны игры, требующие выдержки, смены видов движений, сравнительно быстрой реакции на сигнал.

Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.

Игры благоприятно влияют на весь организм ребенка в целом, так как при активном выполнении движений работают различные группы' мышц, повышается частота пульса, углубляется дыхание.

Дети 2—3-летние отзывчивы, они могут по-своему переживать, способны различать выражение лица и оттенки голоса, поэтому непринужденность и доброжелательность в отношениях взрослого и ребенка, а также склонность к подражанию являются основой для привлечения малышей к двигательной деятельности в играх.

Положительные эмоции, возникающие у них в это время, имеют особое значение, так как оказывают влияние на здоровье и физическое развитие ребенка. Именно подвижная игра дает возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е. А. Аркин указывает: «…игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребенка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма».

Радость и удовлетворение сопровождают интересную, активную и доступную для ребенка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие.

У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правила в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередование с кратковременным отдыхом.

Понятный сюжет, интересное сочетание ходьбы, бега, ползания, поскоков создают бодрое, жизнерадостное настроение, увлекают малышей, движения их становятся ловкими.

Характерной особенностью подвижных игр для этого возраста является то, что все дети находятся в одинаковых условиях. Если есть дополнительная роль, например, в играх «Кошка и мыши» — кошка, «Воробышки и автомобиль» — машина, «Куры в огороде» — сторож и др., то эту роль вначале выполняет сам воспитатель и только после освоения игры передает ребенку.

Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. Например, в игре «Воробышки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны,— «воробышки летают», присаживается, стучит по коленям пальцами — «воробышки клюют зернышки» и т. д., а потом подсказывает детям, что воробышки должны убегать, когда едет машина, и изобра-жает езду на машине.

Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила. Дети, запоминая новые слова и их значение, тренируют память, их речевое общение с воспитателем во время подвижных игр усиливается. На занятиях они сами часто просят поиграть в знакомые подвижные игры.

Игра — исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Организация деятельности детей на прогулке В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться.

Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа)Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа) Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа). Тема: "На нашей полянке вырос одуванчик". Цель прогулки: ознакомить.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в весенний период. Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный.

Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний периодОрганизация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период. Цели: развивать способности и формировать навыки самостоятельного.

Организация наблюдений за природой на зимней прогулкеОрганизация наблюдений за природой на зимней прогулке Зима помогает создать на прогулке атмосферу сказки,ввести детей в мир красок и звуков, развивать речь, воображение, игровое мышление. «Поет.

Организация различных видов деятельности на прогулке На прогулках используют различные виды деятельности, обязательные компоненты прогулки это: наблюдения и познавательно-практическая деятельность,.

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возрастаОрганизация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

Организация трудовой деятельности на прогулке осенью «Поможем дворнику»Организация трудовой деятельности на прогулке осенью «Поможем дворнику» Осень, листопад, листья желтые летят. Осень- прекрасное время года для привлечения детей к труду. Основы трудового воспитания закладываются.

Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр на прогулке
Опубликовано: 25 октября 2016 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД