МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Наталья Меркурьева
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Организуя деятельность детей, мы формируем такие важные для русского человека черты как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.

Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду.

Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

В каждом регионе есть своя региональная программа по воспитанию дошкольников

В нашем регионе это программа

«Воспитание маленького волжанина»

Основные направления программы:

природа родного края (обогащать ум ребёнка достоверными знаниями о природе родного края) ;

история и культура родного края (приобщать детей к культурно – историческому наследию родного края)

искусство родного края (знакомить детей с произведениями изобразительного искусства волгоградских авторов различных видов и

жанров (живопись, графика, скульптура и т. д);

Реализовать программу по патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.

Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Предметно-развивающая среда в старшей группе - средство формирования нравственно-патриотических чувств.

Цель создания в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию :

• формирование у детей чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с русским народным декоративно — прикладным искусством (дымковская, гжель, хохлома, городецкая и т. д.).

воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к народной культуре, природе родного края.

В уголке по патриотическому воспитанию дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации.

• карта России, глобус;

• символика страны, области,

• родного края;

• литература по патриотическому воспитанию;

• картотека дидактических игр;

• альбомы «Мой г. Волжский»

«Достопримечательности города»;

• видеозапись «История города»;

• альбом «Права ребёнка»;

• русские богатыри, былины;

• картотека бесед «Богатыри

Земли Русской»;

Знакомство ребёнка с природой родного края –

одна из основных задач в воспитании детей.

Знакомя ребёнка с природой, мы решаем не только природоохранные

задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Дети знакомятся с флорой и фауной, природными ископаемыми, проводят опыты с песком, водой, камешками и т. д.

В уголке природы имеются дидактические игры и пособия.

В свободном доступе находится календарь природы и инвентарь для ухода за растениями

Уделяется внимание организации работы на участке детского сада и огород на окне.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям

Вместе с детьми участвовали в акции «Дом, в котором я живу» и флешмоб «Я помню! Я горжусь! Спасибо за мир!»

В родительских уголках информация по патриотическому

воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек

Данную работу по формированию предметно – развивающей среды в группе

необходимо продолжать, т. к она пронизывает все образовательные области

программы и является основой воспитания будущего гражданина.

Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе и Родине!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 3 октября 2017 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД