Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Наталья Бондарева
Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Организация ППРС в нашем детском саду строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Я работаю с детьми 6-7 лет. Вместе с детьми мы придумали название нашей группе - «БЕРЁЗКА». В группе я создаю условия для активной самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, театрализованной и т. д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы современна, отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детей. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она организована таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающие предметы, так как стремление к исследованию становится преобладающим мотивом их поведения.

Максимально используется всё пространство группы, которое разделено на определенные центры. Все эти центры при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающего материала : книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование и т. д. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно-пространственная развивающая среда группы привлекательна, интересна, выразительна, содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, она стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. РППС организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Весь игровой материал находится в доступном для ребенка месте.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особое место в развивающей среде нашей группы, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. В уголках сюжетно-ролевых игр у детей формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий, дети проявляют творчество, инициативу, развивают коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки : «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Гараж», «Библиотека», «Школа», «Аптека».

В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, пособия для игр размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу. Это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ», который помогает дошкольникам реализовать самостоятельную творческую деятельность, переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Для развития творческого потенциала детей и приобщения к изобразительному искусству в группе создан центр «РАДУГА-ДУГА». В данном уголке подобраны картины художников, оформлены альбомы: «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», в достаточном количестве имеется материал для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.

Исследовательский центр «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», для развития познавательной, речевой активности, любознательности, стремлению к самостоятельному размышлению, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию. В уголке подобраны материалы и оборудование для детского экспериментирования: коллекции природных материалов, тканей, бумаги, металла, пуговиц, семян, круп и многое другое. Всё это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература: энциклопедии, атласы, карты, схемы. У детей есть возможность зарисовать последовательность опытов, создана картотека детского экспериментирования. В уголке ведётся дневник наблюдений, в котором мы с детьми фиксируем сделанные выводы по проведённым опытам и экспериментам.

Центр «КОНСТРУИРОВАНИЯ» занимает немного пространства группы, но достаточно мобилен. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений, развивать сенсомоторику. Практичность его состоит в том, что дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Используя конструктор «Лего», деревянные конструкторы «Развитие», строительный материал, мягкие модули дети самостоятельно, используют схемы, рисунки моделей построек, реализуют свои конструктивные навыки. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Наблюдая за игрой детей в данном уголке, можно отметить, что те дети, которые любят конструировать видят связь между назначением предметов и его строением, умеют располагать конструктор в нужной плоскости, точно соединять и скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Уже давно доказано, что на развитие дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Для этого в группе был создан центр «ГРАМОТЕИ». «Хозяином» речевого центра является сказочный персонаж - Незнайка, который помогает неуверенным, стеснительным детям в достижение эмоциональной устойчивости, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности. В речевом центре имеется: комплекс пальчиковых игр, пропись «Рисуем по клеточкам», мозаика разных видов, игры-шнуровки, мнемотаблицы.

Центр «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА» способствует формированию у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие у детей целеустремленности, настойчивости, находчивости, а так же самостоятельности. Благодаря разнообразию математических игр в уголке, дети стали лучше выполнять классификацию геометрических фигур, могут определить форму предметов, меньше трудностей испытывают в определении местоположения предмета и его отношений к себе и другим предметам, логически мыслят, самостоятельно организовывают настольно-печатные игры с правилами.

Центр «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» способствует знакомству детей с детской литературой, развитию речевого творчества. Центр привлекает внимание детей, располагает к чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Дети знакомятся с различными художественными жанрами: стихами, сказками, рассказами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей. В нем находятся художественные произведения зарубежных и российских писателей по тематике недели, книги – самоделки, изготовленные родителями. Центр «МИР ПРИРОДЫ» способствует развитию у детей экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, отмечают погоду в календаре наблюдений.

В группе создан уголок для формирования у детей патриотических чувств, развития любви к родной стране - «МОЯ РОДИНА РОССИЯ». Здесь дети знакомятся с символикой нашей страны: герб, гимн, флаг.

Для развития мелкой моторики пальцев рук, совершенствования речевых возможностей детей, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга, развития творческих способностей был создан уголок «МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Здесь дети играют с мелкой мозаикой, завязывают ленточки, шнурки, нанизывают бусы, рисуют манной крупой и песком, выкладывают предметы, буквы, цифры из шнурков, пластилина, перебирают фасоль, наматывают клубочки, собирают матрёшек и пирамидки. В уголке есть схемы различных предметов для выкладывания из счётных палочек, геометрические вкладыши, бумага различной фактуры для массажа пальцев рук. Дети любят самостоятельно играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» и выполнять упражнения по картинкам из картотеки «Пальчиковая гимнастика». Есть мнение, что развитие мелкой моторики и речи очень тесно связаны между собой. Поэтому я считаю, если мы хотим чтобы у детей была хорошо развита речь, надо с раннего детства развивать мелкую моторику.

Опираясь на собственный опыт работы, могу сказать, что организация предметно-пространственной развивающей среды помогает установить необходимый баланс между НОД, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Из развивающей предметно-пространственной среды группы дети могут получить информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявлять свою индивидуальность, реализовать свое собственное «Я».

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД