Наталья Чернова
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
МБДОУ № 104/СП г. Красноярск
Воспитатель: Чернова Н. Г.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. В моей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
Центр творческой деятельности ИЗО
Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В уголке «Дружные краски» располагаются материалы для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: карандаши, мелки, краски акварельные и гуашь, кисти, фломастеры, пластиллин, бумагу и картон разных цветов и форматов, ткань, нитки, природный и бросовый материал, клей. Совместно с воспитанниками и их родителями подобрали художественно-образные игрушки, иллюстрации, создали работы по мотивам народных промыслов России.
Центр «Книжная радуга»
В подготовительной группе в книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту для знакомства с творчеством писателей и художников-иллюстраторов. В группе есть книги изготовленные воспитанниками с родителями своими руками. Здесь же есть столик за которым дети рассматривают книги.
Центр уединения
Рядом с книжным центром располагается уголок уединения и релаксации. Это тихое и уютное местечко, где ребенок может посидеть на диванчике, посмотреть фотографии, книги, журналы, поиграть.
Природный центр
В природном центре находятся комнатные растения, приспособления для ухода за ними, игровые макеты: «Лес», «Фермерское хозяйство».Здесь же находятся поделки, изготовленные дошкольниками из природных материалов.
Центр экспериментирования
В центре экспериментирования есть картотека проведения экспериментов в подготовительной группе, коллекция природных материалов, для проведения экспериментов. А так же микроскоп, различные емкости для сыпучих материалов и воды, песочные часы, преметы разной формы, веса.
Музыкально-театральный центр
В центре музыкально-театральной деятельности находятся музыкальные инструменты, картинки с классификацией и названиями различных музыкальных инструментов. Для театрализованных игр в центре есть куклы би-ба-бо, шапочки, связанные мною куклы, деревянный театр, здесь же театральная гримерная.
Центр физического развития
Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. В своей педагогической практике уделяю особое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Составила картотеки по возрастам: подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми я использую различные виды гимнастики: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.
Нравственно-патриотический центр
В группе создан уголок «Наша Родина Россия» для воспитания гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию и уважения к традициям людей других национальностей посредством обогащения представления детей о национальностях, живущих в России. У детей воспитывается чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с людьми других национальностей, живущих в стране.
Учебный центр
В учебном центре находятся материалы для непосредственно-образовательной деятельности : письменно-канцелярские принажлежности, прописи, кассы цифр, букв, слогов, счетный материал, глобус. Для проведения звукового анализа слов изготовила магнитное пособие.
Центр безопасности и ПДД
В этом центре находятся картотека дидактических игр, тренажеры, нагляно- демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге. Для изготовления объемного тренажера родители воспитанников напилили и отшлифовали деревянные брусочки, на которых я нарисовала дома и покрыла лаком, дети сделали дорожные знаки.
В центре сюжетно-ролевых игр атрибуты, пособия, оборудование располагаются так, чтобы дети могли подбирать игрушки и атрибуты для комбинированния их под свои творческие замыслы. Стационарная мебель так же используется многофункционально. Многие атрибуты для сюжетно- ролевых игр я сшила и связала своими руками: одежду для кукол, фартуки и шапочки для детей, овощи.
Центр строительства и гараж
В этом центре располагаются различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые,конструкторы- трансформеры, «лего»,
«кузнецовский замок», кубики, напольный конструктор, кубики (деревянные, пластмассовые, строительные наборы. Здесь же есть маленькие игрушки: машинки, человечки, животные.
Так же в этом центре находится гараж с разными машинами: строительные, гоночные, спец. техника.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда
в подготовительной группе «Пчёлки» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.