Лучший педагог года

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Якимова Светлана Владимировна
Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС по ФГОС максимально раскрывает образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а также максимально доступна для каждого ребенка.

Создавая развивающую среду в подготовительной к школе группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все центры в развивающей среде созданы в соответствии с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды. :

Публикация «Консультация „Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью должны уступать место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. Таких материалов в группе недостаточно, но мы работаем над этим. Большое место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Игровые материалы располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).

. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой. Имеется маркировка на всех уголках.

Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в ящиках.

В центре «Творческая мастерская» много разнообразного материала для художественно-творческой деятельности, некоторые из них находятся в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий. Для развития творчества детей в самостоятельной работе в группе подобраны различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок из бумаги и из пластилина. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность. Имеется «Стена творчества» для вывешивания детских рисунков.

Большое значение уделили материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков в игре и в труде. С целью развития игрового замысла для девочек есть разнообразные украшения, банты, сумочки, бижутерия ;для мальчиков - всевозможные машинки, строительные инструменты, детали военной формы, техники.

Книжный уголок объединили с музыкально-театральным центром. Мы сначала читаем сказки, стихи, рассматриваем иллюстрации в книгах, затем мы показываем сказки, обыгрываем потешки, используем музыкальные инструменты.

Центр «Родного края» требует дополнения материалами, которые бы знакомили детей традициями, культурой и бытом чувашского народа.

Для того чтобы дети после проведения опытов совместно с воспитателем могли самостоятельно продолжить исследования, дополнили центр опытно- экспериментальной деятельности набором материала для исследований доступных детям. В группе по ФГОС должна быть оборудована стационарная зона, работа в которой проводится детьми самостоятельно, должны быть карточки-схемы, алгоритмы проведения простых опытов. Создать в группе картотеку элементарных опытов.

Пополнили необходимым пособием, активизирующие интерес детей к чтению: буквы, цифры, кроссворды, ребусы, материалы, отражающие школьную тематику.

Строительный уголок, хотя он занимает мало места, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с ним можно перемещаться в любое место группы и организовать данную деятельность.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Уголок уединения находится в спальне. Недостаточно мягких подушек.

Преимущество созданной ППРС в группе в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Поиск инновационных подходов к организации ППРС продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД