Получи документы

Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»

Наталья Шифер
Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Тематический принцип построения образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей, а именно: темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования „Космос“» размещена в разделах

В основе нашего подхода, к насыщению предметно развивающей среды, как и в основе ФГОС, лежит принцип деятельности. Соответственно РППС ДОУ должна прежде всего обеспечивать возможность развивающих видов деятельности дошкольника (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской, т. е. включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, соответствующие каждому из них.

В Центр познания были внесены иллюстрации, фотографии, картины о космосе. Для удобства ребят сделана выставка книг для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии.

Также появились настольно-печатные игры по теме «Космос» : «Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения»

В центре конструирования предложены были схемы, чертежи космических кораблей, различный строительный материал, модули, конструкторы. В центре конструирования у нас расположилась выставка детско-родительских работ космических кораблей и объектов по итогам мастер-класса.

Центр творчества пополнился раскрасками и трафаретами «Планеты солнечной системы». Пополнились ящики с неоформленным материалом (втулки от туалетной бумаги, кусочки цветной бумаги, контейнеры от шоколадных яиц, маленькие коробочки и т. д., что позволило ребятам самостоятельно создавать атрибуты для игр, космические аппараты, инопланетян. Ребята продолжали пополнять выставку, используя конструкторы и неоформленный материал группы.

Детям в центре двигательной активности внесено новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия - «Дорожки здоровья».

Над уголком природы, уголком уединения и конструирования добавили макет солнечной системы, сделанной в технике папье-маше, совместно с родителями, на окнах разместили звезды.

Итоговым мероприятием по данной теме стала квест-игра «Космическое путешествие по планетам», целью которого было актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении). Ребята побывали в роли изобретателей, будущих космонавтов, знатоков космоса, шифровальщиков космических посланий.

Прикреплённые файлы:

kosmos-rps_ruhtk.pptx | 7530,67 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды с учетом комплексно-тематического планирования «Космос»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД