МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе (27 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

Публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…"

Е. И. Тихеева

Какие замечательные слова, мне кажется, что более точно и проникновенно и сказать нельзя. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Предметно-развивающая среда является одним из определяющих факторов воспитания малышей. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Фото №1 Среди нее ребенок будет жить Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь духовный рост будет совершенствоваться из самого себя от природы Е

Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. И уголок двигательной активности вызывает у детей массу положительных эмоций.

Фото №4 Тихеева Какие замечательные слова мне кажется что более точно и проникновенно и сказать нельзя Фото №5 Предметно развивающая среда является одним из определяющих факторов воспитания малышей

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Фото №6 В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир Фото №7 И наша задача сделать окружение для ребенка ярким интересным запоминающимся эмоциональным активным мобильным

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Фото №8 Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды Фото №9 Основной вид деятельности наших малышей игровой

Патриотический уголок.

Патриотический уголок является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. В младшем возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду мы выбрали именно в таком направлении: дом, семья, родные люди.

Фото №10 Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей развивает фантазию формирует игровые навыки и умения воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми Фото №11 Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами но и учатся действовать с ними переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь Фото №12 Все игрушки и атрибуты размещены так чтобы дети смогли свободно ими играть а потом убирать на место

Уголок природы и экспериментирования расположен у окна, в уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д., все оборудование, которое соответствует нашему возрасту, наглядное пособие по экологии.

Фото №13 Место для уединения Фото №14 Любят дети уголок уединения в котором можно посмотреть в одиночестве книжку посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть

Уголок безопасности и уголок ряженья (в нашем волшебном сундучке) :

Фото №15 И уголок двигательной активности вызывает у детей массу положительных эмоций Фото №16 Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности

Детям очень нравится наш театральный уголок. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, бумажный театр, варежка, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Фото №17 Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры мелки наборы карандашей пластилин восковые мелки трафареты бумага для рисования гуашь и кисти

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры и многое другое.

Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству формирует эстетическое восприятие воображение самостоятельность Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок наборы сюжетных картин игры по познавательному и речевому развитию Наши малыши любят когда мы читаем книги и рассматриваем картинки поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом Репертуар постоянно меняется Выставляются иллюстрации к сказкам Патриотический уголок

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских коллективных работ по ИЗО и лепке. Регулярно оформляется и обновляется фото - выставка из жизни группы.

Фото №18 Патриотический уголок является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач Фото №19 В младшем возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду мы выбрали именно в таком направлении дом семья родные люди Фото №20 Уголок природы и экспериментирования расположен у окна в уголке помещены наборы открыток цветы животные насекомые природный материал шишки желуди ракушки и т

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно – развивающая среда младшей группы учитывает все направления развития ребенка, направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:50
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД