Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО (35 фото)

Наталья Старкова
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При построении предметно – развивающей среды, мной учитываются следующие принципы:

1. принцип активности, самостоятельности, творчества;

2. принцип стабильности, динамичности;

3. принцип гибкого зонирования;

4. принцип индивидуальной комфортности

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

5. принцип открытости – закрытости;

6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Изначально группа выглядела так :

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до
Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО

Внеся изменения и сделав ремонт

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающая предметно пространственная среда должна быть насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Так как одним из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности

это создание в группе игровой среды обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Поэтому была освобождена центральная часть группы, за счёт этого были предоставлены условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

было

Фото №4 При построении предметно развивающей среды мной учитываются следующие принципы

стало

При моделировании развивающей среды мной учитывалась возрастная специфика воспитанников. На 4 - 5 годе жизни ребёнка, игра является самой любимой и естественной деятельностью. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности. Для решения задач по развитию игровой деятельности я формировала среду с учетом разных игр. В группе созданы условия для свободной самостоятельной деятельности детей.

Оборудование и пособия размещены таким образом, что бы дети могли свободно действовать с игровым материалом, комбинируя его под свои игровые задачи. Игровой материал находится на открытых стеллажах и в пластиковых контейнерах.

Весь игровой материал эстетически привлекателен детям.

Предметно-развивающая среда созданная в группе динамична, педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортную обстановку, способствует эмоциональному благополучию детей.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №5 принцип активности самостоятельности творчества Фото №6 принцип стабильности динамичности Фото №7 принцип гибкого зонирования

«Музыкальный уголок» -это центр, который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Так как музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

«Играем в театр» - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещены ширма и различные виды театров.

РППС Средняя группа ФГОС Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июль и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого принцип открытости закрытости принцип учёта половых и возрастных различий детей Изначально группа выглядела так

Всё очень компактно складывается в яркие коробки и помещается на двух полках.

Центр «Дом книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Фото №8 Внеся изменения и сделав ремонт

Центр эмоциональной разгрузки. В моей группе детям от 4-5 лет. Характер у всех разный, а настроение может меняться чуть ли не каждую минуту, поэтому часто ссорятся. Дети привыкли добиваться своего различными способами: кто - то толкается, кто - то кусается, кто - то плачет.

Поэтому было решено разработать в группе центр "эмоциональной разгрузки", в котором дети отдыхают от ситуации, происходящей в группе. Здесь одни могут поделиться своим настроением - выбрав одну из рожиц (улыбка или грусть, злость, удивление). Для детей предлагаются различные настольные игры по эмоциям. Так же в центре есть «Мирилка», «Подушка поплакушка», «Кот обнимашка», «Коврик дружбы», «Альбом настроений», подобран разнообразный наглядный материал по эмоциям.

Но наступают моменты, когда каждому ребенку хочется побыть в тишине, для этого у нас предусмотрены наушники и тонированные очки. Для снятия агрессии у ребёнка предусмотрен «Стакан кричалка».

Детям очень нравится игра с масками. Ребёнок только что плакал и грустил, а одел маску с улыбкой и слезы улетучились и уже слышен смех, а детский смех заразителен, остальные детки тут же его подхватывают и в группе создается дружелюбная светлая обстановка, в которой всем легко работать.

Так как одним из основных факторов определяющих возможность реализации принципа активности это создание в группе игровой среды обеспечивающей ребёнку возможность двигаться Поэтому была освобождена центральная часть группы за счёт этого были предоставлены условия для двигательной активности детей и возможности их выбора стало При моделировании развивающей среды мной учитывалась возрастная специфика воспитанников На годе жизни ребёнка игра является самой любимой и естественной деятельностью

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Оформлены разнообразные макеты. Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения они представляют собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

Фото №9 Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду Фото №10 Веселые хороводные и имитационные игры игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение сближают детей Фото №11 Игровые моменты во время умывания приема пищи сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов способствуют развитию активности и самостоятельности Фото №12 Для решения задач по развитию игровой деятельности я формировала среду с учетом разных игр

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства

различных природных материалов.

Фото №13 В группе созданы условия для свободной самостоятельной деятельности детей

«Центр конструирования» сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Фото №14 Оборудование и пособия размещены таким образом что бы дети могли свободно действовать с игровым материалом комбинируя его под свои игровые задачи

Центр «Игротека» имеет важные развивающие функции. Представлен настольно печатными играми для развития речи, логического мышления, внимания, кругозора ребёнка. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Фото №15 Игровой материал находится на открытых стеллажах и в пластиковых контейнерах Фото №16 Весь игровой материал эстетически привлекателен детям

Центр безопасности

Фото №17 Направление Художественно эстетическое развитие Фото №18 В Центре Творческая мастерская для развития детей подобраны различные картинки рисунки с изображением поделок варианты

Направление: Социально-личностное развитие.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы» Вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в пластиковых ящиках комода с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.

Фото №19 Оформление детских садов оформления изделий схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т Фото №20 Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности а также предполагает овладение умением работать по образцу Фото №21 Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу Фото №22 По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей замыслов фантазии

Направление: Физическое развитие.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №23 К данному центру имеется свободный доступ Фото №24 Музыкальный уголок это центр который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе активности инициативе

Информационный уголок для родителей

привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. В нём предоставлена информация о развитии и воспитании детей. Данный уголок помогает знакомить родителей с повседневной жизнью детей в группе.

Здесь находится информация о режиме дня, о задачах обучения и воспитания, консультации специалистов, оформляются фотовыставки, размещены работы детей.

Фото №25 Так как музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом но и возможностью самостоятельно играть импровизировать свободно музицировать
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Оформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДООформление предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО С целью приведения информационно – образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС ДО мною были организованы следующие центры:.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 12 июля 2016 в 19:11
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД