Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Вера Алексеевна Цыпленкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать и гарантировать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Цель статьи – показать оптимизацию процесса введения ФГОС ДО в нашем детском саду, а именно по приоритетному направлению.

Основная часть.

Для того чтобы ФГОС ДО вводился в организацию постепенно, сохраняя лучшие традиции системы в нашем детском саду был предпринят ряд мероприятий :

-осуществлен выбор приоритетного направления;

-на сайте создан раздел «ФГОС дошкольного образования», который постоянно пополняется новой информацией;

-создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО;

Проведен анализ предметно-развивающей среды и выявлены ее недостатки;

-организовано методическое сопровождение педагогов;

-администрацией разработан план контроля за реализацией изменений в РППС.

Вся организационная работа началась с выбора приоритетного направления по внедрению ФГОС ДО – охраны и укрепления здоровья воспитанников посредством физической культуры и спортивных мероприятий.

Этот выбор не случаен, поскольку наш детский сад позволяет внедрять стандарт по данному направлению в полной мере.

У нас созданы неплохие условия для физического развития детей : музыкально-спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: горками, дугами, мячами различной формы, набивными мячами, обручами, скакалками в достаточном количестве, ребристыми дорожками, палками и пр.

Для того чтобы воспитанники могли в полной мере реализовать свою потребность в движении, педагоги трансформируют пространство группы для провидения подвижных игр или спортивных упражнений, четко соблюдая режим двигательной активности.

Этому способствует и полифункциональность материалов в группах: мягкая мебель, маты, мягкие модули.

В каждой группе имеются спортивные уголки, к которым дети имеют свободный доступ. В них просматриваются разнообразие спортивного оборудования, обеспечивающего свободный выбор детей. Это и кольцеброс, и боулинг, и дартс, и бадминтон…

Корригирующая гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами способствует профилактике нарушений осанки и стопы, улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.

Этим задачам отвечают и обе прогулки. А гулять на участке, где много замечательных построек – это такая радость для ребят! На наших участках имеется очень большой корабль, ракета, пирамидальные лесенки, лабиринт, дорожки из разноцветных камушков, песочницы и др.

В процессе ежедневного проведения на прогулках подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; формируются самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками.

Отдельно хочется сказать о спортивной площадке. На ней есть все необходимое оборудование для проведения полноценных физкультурных занятий – стойки для метания в цель, баскетбольные корзины, портативная волейбольная сетка, ямы с опилками для прыжков в длину, бревна для упражнений на равновесие, перекладины для подтягивания. На спортивной же площадке размещена и тропа здоровья, включающая в себя коррекционные дорожки по гладкой гальке, песку, пластиковым бутылкам, наполненным песком, вновь по песку и керамзиту. Прохождение по тропе способствует профилактике плоскостопия.

Работа по укреплению здоровья детей ведется в тесном контакте с родителями: проводится много совместных мероприятий. За истекший год совместно с семьями были проведены летний и зимний праздники, день открытых дверей, конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный смотр-конкурс строя и песни (с участием пап, где соревновались старшие дошкольники и другие мероприятия.

Анализируя развивающую среду в ДОО, рабочая группа внесла некоторые коррективы и дополнения. В холле появился красочный стенд под названием «Один день из жизни дошколят», где регулярно освещаются самые яркие события из жизни детского сада, в частности, спортивного характера.

Еще один стенд расположился возле медицинского кабинета. Его назвали «Родителям на заметку» полностью оправдывает свое название, так как здесь медицинская сестра помещает советы доктора, информацию о том, как протекают детские болезни, какие профилактические прививки необходимо делать детям, что нужно знать о витаминизации и пр.

Но наполняя или дополняя ППРС мы всегда помним о том, что все её элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Поэтому вопросам цветовой гаммы, сочетанию цветов красок, расположению картин, пособий, украшений на стенах и полках уделяется большое внимание.

Итак, в заключении подводя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что РППС ДО нашего детского сада направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 8 января 2016 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД