МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

Елена Бабарико
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности

По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды в группе компенсирующей направленности.

Организация предметно-развивающей среды предполагает создание условий для приобретения опыта:

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Организуя предметно-развивающую среду, вместе с детьми провели экскурсию по группе и вместе дали название каждому центру активности.

В групповой комнате всё расположено удобно и доступно для детей. Разные символы (эмблемы) каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.

Социально-коммуникативное развитие предполагает развитие активности, самостоятельности, индивидуальности, уверенности в себе, поэтому ребёнок сам принимает решение, выбирает, чем ему заниматься. Для самостоятельного развития ребёнка, мы стараемся обеспечить все центры активности необходимым материалом.

Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей - это "Светофор выбора". Он представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр. Дети совместно с родителями оформили прищепки, с помощью которых они выбирают вид деятельности и помещают свою прищепку напротив соответствующей картинки. "Светофор выбора" помогает учитывать интересы ребёнка, развивает умение планировать свою деятельность, правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.

С помощью "Неваляшки настроения" мы можем определить эмоциональное состояние каждого ребёнка. В течение дня дети могут показать своё настроение в любую минуту. Педагог по возможности может выяснить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий. "Неваляшка настроения" представляет собой набор пиктограмм, которые отображают определённое настроение.

В группе есть "Уголок уединения", где ребёнок, в зависимости от эмоционального состояния, может уединиться. Или в соответствии со своими вкусами и настроениями, дети могут изменить игровую среду, например, при помощи мягкой кукольной мебели.

Для формирования положительного образа "Я", развития самооценки, осознания себя и своего места в социуме, оформлены портфолио на каждого ребёнка.

С целью уважительного отношения к творчеству детей, в приёмной оформлена стена под наименованием "Наш вернисаж", где располагаются детские работы.

Помня о том, что родители являются партнёрами в воспитании детей, оформлен стенд "Остановка для родителей", где вниманию родителей представлены рекомендации по организации коррекционного обучения. Есть стенд "Карусель предложений", который рассказывает о том, что новое и интересное предлагают воспитатели, родители и дети. Вся информация обновляется в зависимости от темы недельного проекта.

Для того, чтобы дети в группе чувствовали себя комфортно, мы стараемся создать уют, всё оформить эстетично.

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО в группах компенсирующей направленности В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД