Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

Анастасия Мустафакулова
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования мы проводили с подгруппой детей и со всей группой. Все материалы просты и безопасны в использовании. Результаты опытов фиксировали в тетради наблюдений: делали зарисовки и надписи даты исполнения.

Образовательные цели

Познакомить детей с основными свойствами воздуха, воды, бумаги и др. Учить их основным способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Развивающие цели

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели

Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, воздушному пространству.

В нашей группе проводился ряд опытов, исследований и наблюдений.

С водой:

Выявляли свойства воды – прозрачная, жидкая, без запаха. В ней растворяются некоторые вещества (соль, сахар). Знакомили с тем, что вода замерзает на морозе (делали ледяные игрушки с использованием различных формочек); растворяли разного цвета краски (основных цветов); смешивали краски двух цветов для получения промежуточного цвета.

Воздух:

Учили обнаруживать воздух в окружающем пространстве (надували полиэтиленовые пакеты: один пустой – без воздуха, другой наполовину, третий полностью надутый, объясняли, почему пакеты потолстели, а один плоский тонкий, что воздух невидимый.

Познакомили с тем, что внутри человека есть воздух и как его обнаружить. Дули на ладошку в трубочку, на ватку, бумажную снежинку. Вдох – выдох. Дули в воду через трубочку, наблюдали появление пузырьков – это вода выталкивает воздух (он легкий). Опускали в воду надутый шарик, сдуваясь он выпускает пузырьки.

Научились пускать мыльные пузыри, наблюдали, как при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, как намылив руки можно тоже надувать пузыри.

Исследовали, почему лодочка не плывет на воде. Но стоит на нее подуть – она плывет. При увеличении потока воздуха скорость движения увеличивается.

Свет и цвет:

Знакомили со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показывали, что свет не проходит через плотные непрозрачные предметы (коробка с крышкой, банка, кастрюля)

Вес и притяжение:

Показывали, что предметы бывают тяжелые и легкие, определяли вес предметов и группировали по весу (легкие и тяжелые).

Человек. Рукотворный мир:

Учили узнавать предметы, сделанные из бумаги, дерева, ткани, выясняли их качества (цвет, структуру, гладкость или шероховатость, прочность, толщину, впитывающую способность; свойства (горит, режется, не бьется, рвется, тонет или нет).

Теплота:

Учили определять температуру и качества веществ и предметов, трогая и смешивая их.

Звук:

Учили определять предмет по издаваемому звуку (подуть, погреметь, постучать, потянуть струну, пошуршать) с использованием разных музыкальных инструментов и шумовых. Дети с интересом рассматривали, издавали звуки из них, затем узнавали по услышанному звуку инструмент, звучащий за ширмой. Называли его.

Человек:

Знакомили со строением человека, с органами чувств и их назначением.

По всем темам знакомили детей с произведениями художественной литературы, фольклором, подвижными играми, дыхательной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, играли в дидактические игры, настольные игры, разгадывали загадки, стихи.

Задействовали родителей в пополнении материалов для лаборатории, в создании проектов и проведении опытов с детьми дома, в оформлении фотовыставки «Юные исследователи».

В дальнейшем планируем продолжить опыты и исследования, расширять познавательную деятельность детей.

Публикации по теме:

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 марта 2016 в 05:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...