Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

Анастасия Мустафакулова
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования мы проводили с подгруппой детей и со всей группой. Все материалы просты и безопасны в использовании. Результаты опытов фиксировали в тетради наблюдений: делали зарисовки и надписи даты исполнения.

Образовательные цели

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Познакомить детей с основными свойствами воздуха, воды, бумаги и др. Учить их основным способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Развивающие цели

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные цели

Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, воздушному пространству.

В нашей группе проводился ряд опытов, исследований и наблюдений.

С водой:

Выявляли свойства воды – прозрачная, жидкая, без запаха. В ней растворяются некоторые вещества (соль, сахар). Знакомили с тем, что вода замерзает на морозе (делали ледяные игрушки с использованием различных формочек); растворяли разного цвета краски (основных цветов); смешивали краски двух цветов для получения промежуточного цвета.

Воздух:

Учили обнаруживать воздух в окружающем пространстве ( надували полиэтиленовые пакеты: один пустой – без воздуха, другой наполовину, третий полностью надутый, объясняли, почему пакеты потолстели, а один плоский тонкий, что воздух невидимый.

Познакомили с тем, что внутри человека есть воздух и как его обнаружить. Дули на ладошку в трубочку, на ватку, бумажную снежинку. Вдох – выдох. Дули в воду через трубочку, наблюдали появление пузырьков – это вода выталкивает воздух (он легкий). Опускали в воду надутый шарик, сдуваясь он выпускает пузырьки.

Научились пускать мыльные пузыри, наблюдали, как при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, как намылив руки можно тоже надувать пузыри.

Исследовали, почему лодочка не плывет на воде. Но стоит на нее подуть – она плывет. При увеличении потока воздуха скорость движения увеличивается.

Свет и цвет:

Знакомили со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показывали, что свет не проходит через плотные непрозрачные предметы (коробка с крышкой, банка, кастрюля)

Вес и притяжение:

Показывали, что предметы бывают тяжелые и легкие, определяли вес предметов и группировали по весу (легкие и тяжелые).

Человек. Рукотворный мир:

Учили узнавать предметы, сделанные из бумаги, дерева, ткани, выясняли их качества (цвет, структуру, гладкость или шероховатость, прочность, толщину, впитывающую способность; свойства (горит, режется, не бьется, рвется, тонет или нет).

Теплота:

Учили определять температуру и качества веществ и предметов, трогая и смешивая их.

Звук:

Учили определять предмет по издаваемому звуку (подуть, погреметь, постучать, потянуть струну, пошуршать) с использованием разных музыкальных инструментов и шумовых. Дети с интересом рассматривали, издавали звуки из них, затем узнавали по услышанному звуку инструмент, звучащий за ширмой. Называли его.

Человек:

Знакомили со строением человека, с органами чувств и их назначением.

По всем темам знакомили детей с произведениями художественной литературы, фольклором, подвижными играми, дыхательной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, играли в дидактические игры, настольные игры, разгадывали загадки, стихи.

Задействовали родителей в пополнении материалов для лаборатории, в создании проектов и проведении опытов с детьми дома, в оформлении фотовыставки «Юные исследователи».

В дальнейшем планируем продолжить опыты и исследования, расширять познавательную деятельность детей.

Публикации по теме:

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 марта 2016 в 05:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД