Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет

Елена Кудряшова
Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет

«Поделись улыбкою своей –

И она к тебе не раз еще вернется…»

В. Шаинский

Эти замечательные слова мы взяли эпиграфом к нашему проекту. Наблюдая за детьми и взрослыми, мы заметили, что в течение дня настроение каждого человека меняется от веселого к грустному и наоборот. Вместе с детьми мы решили исследовать этот вопрос и научиться помогать самому себе и окружающим поднимать настроение.

Выявили проблему:

Мир эмоций и чувств многообразен. Надо, чтобы дети умели распознавать по внешним признакам эмоциональное состояние человека; устанавливать связь между эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Цель нашего проекта:

Развивать у детей интерес к миру эмоций и чувств, умение определять эмоциональное состояние человека и его причины, возможные пути преобразования.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями: радость, грусть; и их внешними проявлениями.

2. Развивать умение понимать, что наше собственное настроение и настроение других людей зависят от наших поступков.

3. Развивать умение выражать положительные и отрицательные эмоции и управлять ими.

4. Вызвать желание поднять настроение себе и другому; развивать чувство доброты.

5. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.

I этап работы начали с создания копилок:

- картинок и фотографий с изображение людей с разным эмоциональным состоянием;

- интервью со взрослыми и детьми: «Что вызывает у вас хорошее (плохое) настроение?»;

- копилка объектов: картинки с изображением явлений погоды и природы, реальных объектов, аудиозапись музыкальных произведений и звуков природы, веселые стихи и т. д.

На этом этапе проводились:

- этюды на выражение эмоционального состояния «Улыбнись, как…солнышко, веселый ребенок, добрая птичка, весенняя радуга»; «Погрусти, как… осенняя тучка, грустный ребенок, сломанная машинка»;

- игры-тренинги:

«Закончи предложение»: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»

«Комплимент»,

«Подари улыбку другу»,

«Волшебное зеркало» и т. д. ;

- дидактические игры «Мир эмоций», «Угадай настроение» и т. д.

- изобразительная деятельность «Веселый - грустный»;

- работа с экраном настроения.

На II этапе мы вместе с детьми попытались разложить картинки с изображением разного эмоционального состояния людей на 2 группы: веселые и грустные. Рассмотрев эти картинки, дети сами придумали пиктограммы к эмоциональным состояниям «веселый» и «грустный».

Также создали картотеку объектов, вызывающих положительные эмоции, и объектов, вызывающих отрицательные эмоции. Получился большой стенд. Причем каждый объект рассматривался с двух позиций: в каких случаях он повышает настроение, а в каких – понижает. Например, новая необычная игрушка может повысить настроение, а сломанная – понизить: красивый цветок – повысить настроение, а увядший – понизить. Дети пришли к пониманию того, что повысить настроение может даже улыбка другого человека или совместная интересная деятельность.

Проведённая работа над картотеками повысила интерес детей к эмоциональному состоянию окружающих, помогла узнать о причинах того или иного настроения и возможных путях преобразования.

III этап работы позволил нам представить накопленный материал в виде модели «Наше настроение». Совместно с детьми мы создали «Ромашку радости» и «Волшебный куб».

IV этап работы над проектом была презентация итогов. Дети представляли свой проект в других группах.

Работа над проектом не прошла напрасно. В каждом детском сердечке осталось много теплого, доброго, светлого, а на лицах ребят еще больше появилось улыбок.

Дети и родители стали лучше понимать друг друга. Взаимоотношения в группе улучшились, повысился общий эмоциональный фон. Неожиданным секретом для пап и мам стало создание детской газеты «Хохотушки, веселушки…». В которой представлены фотографии с изображением веселых моментов в жизни детей и взрослых.

V этап.

Наш проект не закончен. В дальнейшем мы с детьми познакомимся с другими эмоциональными состояниями: «Такой разный Я

Публикации по теме:

Акция «Улыбка».Акция «Улыбка». От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернется. Вот и мы с.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...