Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет

Елена Кудряшова
Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет

«Поделись улыбкою своей –

И она к тебе не раз еще вернется…»

В. Шаинский

Эти замечательные слова мы взяли эпиграфом к нашему проекту. Наблюдая за детьми и взрослыми, мы заметили, что в течение дня настроение каждого человека меняется от веселого к грустному и наоборот. Вместе с детьми мы решили исследовать этот вопрос и научиться помогать самому себе и окружающим поднимать настроение.

Выявили проблему:

Мир эмоций и чувств многообразен. Надо, чтобы дети умели распознавать по внешним признакам эмоциональное состояние человека; устанавливать связь между эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Цель нашего проекта:

Развивать у детей интерес к миру эмоций и чувств, умение определять эмоциональное состояние человека и его причины, возможные пути преобразования.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями: радость, грусть; и их внешними проявлениями.

2. Развивать умение понимать, что наше собственное настроение и настроение других людей зависят от наших поступков.

3. Развивать умение выражать положительные и отрицательные эмоции и управлять ими.

4. Вызвать желание поднять настроение себе и другому; развивать чувство доброты.

5. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.

I этап работы начали с создания копилок:

- картинок и фотографий с изображение людей с разным эмоциональным состоянием;

- интервью со взрослыми и детьми: «Что вызывает у вас хорошее (плохое) настроение?»;

- копилка объектов: картинки с изображением явлений погоды и природы, реальных объектов, аудиозапись музыкальных произведений и звуков природы, веселые стихи и т. д.

На этом этапе проводились:

- этюды на выражение эмоционального состояния «Улыбнись, как…солнышко, веселый ребенок, добрая птичка, весенняя радуга»; «Погрусти, как… осенняя тучка, грустный ребенок, сломанная машинка»;

- игры-тренинги:

«Закончи предложение»: «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»

«Комплимент»,

«Подари улыбку другу»,

«Волшебное зеркало» и т. д. ;

- дидактические игры «Мир эмоций», «Угадай настроение» и т. д.

- изобразительная деятельность «Веселый - грустный»;

- работа с экраном настроения.

На II этапе мы вместе с детьми попытались разложить картинки с изображением разного эмоционального состояния людей на 2 группы: веселые и грустные. Рассмотрев эти картинки, дети сами придумали пиктограммы к эмоциональным состояниям «веселый» и «грустный».

Также создали картотеку объектов, вызывающих положительные эмоции, и объектов, вызывающих отрицательные эмоции. Получился большой стенд. Причем каждый объект рассматривался с двух позиций: в каких случаях он повышает настроение, а в каких – понижает. Например, новая необычная игрушка может повысить настроение, а сломанная – понизить: красивый цветок – повысить настроение, а увядший – понизить. Дети пришли к пониманию того, что повысить настроение может даже улыбка другого человека или совместная интересная деятельность.

Проведённая работа над картотеками повысила интерес детей к эмоциональному состоянию окружающих, помогла узнать о причинах того или иного настроения и возможных путях преобразования.

III этап работы позволил нам представить накопленный материал в виде модели «Наше настроение». Совместно с детьми мы создали «Ромашку радости» и «Волшебный куб».

IV этап работы над проектом была презентация итогов. Дети представляли свой проект в других группах.

Работа над проектом не прошла напрасно. В каждом детском сердечке осталось много теплого, доброго, светлого, а на лицах ребят еще больше появилось улыбок.

Дети и родители стали лучше понимать друг друга. Взаимоотношения в группе улучшились, повысился общий эмоциональный фон. Неожиданным секретом для пап и мам стало создание детской газеты «Хохотушки, веселушки…». В которой представлены фотографии с изображением веселых моментов в жизни детей и взрослых.

V этап.

Наш проект не закончен. В дальнейшем мы с детьми познакомимся с другими эмоциональными состояниями: «Такой разный Я

Публикации по теме:

Акция «Улыбка».Акция «Улыбка». От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернется. Вот и мы с.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...