Получи документы

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Светлана Устинова
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения

Введение

Актуальность, цели и задачи патриотического воспитания детей.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей :

• Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

• Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. Особый упор делается на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.

От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Модель развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок.

Открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, детским фольклором, играми, традициями проведения праздников.

Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста.

Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т. д., и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности.

Формы и методы работы с детьми :

1. Необычное приветствие.

2. Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

3. Приглашение в путешествие.

4. Создание проблемной ситуации.

5. Фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «Мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие»; «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?»

6. Выполнение заданий в рабочих тетрадях совместно с родителями.

7. Совместная проектная деятельность.

8. Музей-изба.

9. Анализ нравственных качеств.

10. Ручной труд.

11. Природоохранная деятельность.

12. Изготовление подарков.

13. «Уроки доброты».

14. Акции.

15. Выставки и экспозиции.

16. Развлечения, досуги, праздники, концерты.

17. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

18. Сказки.

19. Инсценировки, театрализации.

20. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

Формы работы с родителями

1. Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

2. Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»

3. Индивидуальные консультации, беседы.

4. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина».

5. Фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе» «Игра и дети», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»

6. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

7. Совместное создание взросло-детских проектов «Летающая страна», «Кукла из маминых варежек», «Моя любимая кукла», «Детка».

8. Оформление информационного стенда: рубрика «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

9. Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

10. Оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах».

11. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

12. «Встреча с интересными людьми».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы, очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка - здорового и телесно, и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое и от нас, учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого осуществлялось родителями или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель, и от него зависит его духовно-нравственное воспитание.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие. От встреч с педагогом дети ждут добра и понимания, уважения и справедливости, познания себя и других, окружающего мира, себя в этом мире; часто детям нужен добрый, мудрый совет взрослого, которому можно доверить свои проблемы. Именно в таком контакте взрослого и ребят осуществляется воспитание и развитие Человека. Главной задачей человека младшего возраста является обучаемость. При этом «обучается» он не умом, а всей своей сущностью и глубиной. Труд воспитателя, как посаженное впрок плодовое деревце: не сразу даёт результаты. Приходится ждать годы, но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем.

В нашей работе мы выяснили, что воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Дошкольное учреждение выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающее необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в ДОУ необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников и характер изучаемого материала. Сущность понятия «патриотизм» предполагает дальнейшее исследование.

В настоящее время образовательные учреждения ориентируется не только на сообщение детям определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект на тему :«Никто не забыт ничто не забыто». Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки»Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки» МДОУ №29 – детский сад «Брусничка» Открытое занятие по гражданско-патриотичскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия». Цели и задачи: Продолжать.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 08:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД