МААМ-картинки

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности

ольга гришина
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности

Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения.

Публикация «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте.

В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия :

• нормативно-правовое обеспечение;

• создание развивающей среды;

• программно-методическое обеспечение;

• кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

• психолого-педагогическое сопровождение.

Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Важная роль в помощи детям с ограниченными возможностями здоровья отводится логопеду. Цель логопедического направления : формирование логопедических программ по созданию безбарьерной образовательной среды, обеспечивающих адаптированный доступ детей с ОВЗ в образовательном процессе системы общего назначения. Для достижения поставленной цели ставлю перед собою задачи:

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

2. повысить грамотность родителей в области воспитания речевого развития детей;

3. воспитать у родителей привычку интересоваться у логопеда процессом развития речи ребенка, обращаться за помощью в вопросах коррекции

4. своевременная профилактика речевых нарушений у детей с ОВЗ;

5. диагностика речевого развития детей;

6. обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.

Нами разработана система поэтапного оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, включающая в себя подготовительный (информационно-аналитический, основной (практический) и заключительный (контрольно-диагностический) этапы.

Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. речи.

Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью решено несколько разнообразить работу с детьми

посредством нетрадиционных упражнений для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется добавить, на мой взгляд, наиболее целесообразными и эффективными являются: арома, музыка, хромотерапия, су – джок и пескотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшения психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья.

Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями.

Мы ожидаем, что родители активно включатся в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Родители самостоятельно будут использовать материалы, предоставляемые логопедом. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
Опубликовано: 19 августа 2014 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД