Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку (8 фото)

Ольга Молчанова
Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку

Для осуществления полноценного образовательного процесса, необходимо сформировать развивающую предметно-пространственную среду детского сада (РППС, наполнить ее содержанием, так как РППС это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку» размещена в разделах

Изучив опыт работы педагогов-новаторов, внедрили в практику работы несколько новых современных образовательных технологий и методик. Такие как, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, проектирования, а также используя собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фона и развития креативности педагогов. Были реализованы проекты «Русская изба»,

Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку

«Бурятская юрта»,

Фото №1 Такие как здоровьесберегающие ИКТ технологии проектирования а также используя собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фона и развития креативности педагогов

«Картинная галерея», «Зеленая зона» с живым уголком, исследовательской лабораторией и зимним садом. Работа над первыми проектами (с ноября 2011г. по сентябрь 2012г.) позволила проанализировать творческие способности, мобильность, образованность нового педагогического коллектива, а самое главное позволили грамотно и с интересом для детей организовать образовательно-воспитательный процесс. С целью повышения профессиональной компетенции, в вопросе введения ФГОС ДО и организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО, в 2014г. Старший воспитатель О. А. Молчанова участвовала в составе делегации от Республики Бурятия во II Всероссийском съезде работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика», проходившем в г. Сочи.

Работа в секции «РППС детского сада в условиях ФГОС ДО», позволила взглянуть на вопрос организации РППС ДОО с другой стороны, в первую очередь со стороны комфортности, уюта для ребенка, и информированности, в эти понятия закладываются все основные принципы организации развивающей среды детского сада. Старшим воспитателем определены перед педагогами основные задачи, РППС должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ, используемых в МБДОУ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия.

РППС должна создавать условия для формирования и развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами, развития двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможности самовыражаться. Для реализации этих условий старший воспитатель разработала маршрут развития «Дорожную карту» РППС МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок» (раздел МТБ на сайте ДОО -https://sobolenok.hol.es)

Фото №2 Были реализованы проекты Русская изба

С октября 2012г. по май 2016г., реализованы проекты: зона «Безопасная дорога», «Комната релаксации», мини-музей «Этих дней не смолкнет Слава!»,

Фото №3 Бурятская юрта

зона краеведения «Баргузиноведение», зона познавательного развития, открыта экологическая тропа на участке детского сада и мн. др.

Фото №4 Картинная галерея Зеленая зона с живым уголком исследовательской лабораторией и зимним садом

Построение РППС выдвигает на передний план не только содержание, но и стиль взаимоотношений педагогов и детей, который требует принципиально новой организации деятельности ДОО.

Фото №5 Работа над первыми проектами с ноября г

Она становится эффективной в случае, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка и связанную с ней реализацию склонностей, интересов и потребностей, а также учитывает индивидуальные различия детей. При этом мы исходили из того, что педагогический процесс должен базироваться одновременно на двух основаниях : планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания программы (стратегия педагогического процесса) и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком (тактика педагогического процесса).

Фото №6 С целью повышения профессиональной компетенции в вопросе введения ФГОС ДО и организации развивающей предметно пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО в г

Для оценивания и подробного анализа РППС, разработаны оценочные таблицы и рекомендации по проведению анализа и оценки РППС, которые составлены по направлениям развития дошкольников : социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, а также охватывают оценку игровой зоны, прогулочного участка, условий организации РППС, соответствия размещения оборудования требованиям СанПиН. Использование табличных форм контроля значительно упрощает процедуру проведения анализа. Система оценки трё хбалльная:

3 балла – полное соответствие программным требованиям, ФГОС ДО, СанПиН;

2 балла – частичное соответствие, отсутствует 1-3 элементов, требующее дополнений;

1 балл – отсутствие или несоответствие, по каким – либо из основных критериев.

Анализ и оценка организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок» на 01.09.2015г.

Соблюдение условий организации РППС в соответствии с ФГОС ДО результат

1 Соответствие материалов и оборудования требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 3

2 РППС прогулочной площадки 2,5

3 Анализ и оценка содержания уголка познавательного развития 3

а) Уголок экспериментирования 2,5

б) Уголок природы 2,5

4 Анализ и оценка содержания уголка творчества (художественно-эстетическое развитие) 3

а) Музыкальный уголок 2

б) Уголок конструктивной деятельности 2,5

в) Уголок театрализованных игр 2,5

5 Анализ и оценка содержания книжного уголка (речевое развитие) 3

6 Анализ и оценка содержания спортивного уголка (физическое развитие) 3

7 Анализ и оценка содержания игровой зоны 3

8 Анализ и оценка содержания зон социально-коммуникативно развития 3

а) Уголок дорожной безопасности 3

б) Уголок пожарной безопасности 3

в) Уголок патриотического воспитания 2,5

9 Анализ и оценка условий организации РППС 3

Для объективной оценки результатов работы коллектива в вопросе формирования РППС ДО, Управляющий Совет ДОО учредил ежегодный конкурс «Лучшая группа года» с переходящим кубком.

Фото №7 Старший воспитатель О

Таким образом, проектирование РППС, создающей основу для реализации индивидуального подхода к ребенку, предполагает соблюдение следующих принципов:

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- организации «зон приватности»;

-предоставления права и свободы выбора;

-создания условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

-полифункциональности использования помещений и оборудования;

-возрастной и полоролевой адресованности оборудования и материалов. ;

- независимости в оценке результатов деятельности.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к ребёнку «Детство- это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 04:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД