МААМ-картинки

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду

Полищук Елена
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду.

Во время самостоятельной деятельности детей в группе, воспитатель старается по мере возможности добиться, чтобы все были заняты игрушками, играли еще не все вместе, то хотя бы рядом друг с другом, не мешая и не разрушая чужой игры. Если же какой–нибудь ребенок не в состоянии организовать свое поведение, не интересуется какими-то определенными игрушками, действует с ними нефункционально (таскает куклу вниз головой за ногу или постукивает по полу, а машинкой просто кидается, если ему нравится только та игрушка, которая в руках другого, - такой ребенок и сам не играет, и мгновенно разрушает игру других: ломает постройки, отбирает игрушки и т. д. В этом случае необходима индивидуальная организация игровой деятельности, и воспитатель начинает с ними играть, создавать для него конкретную игровую ситуацию, включать в нее сначала одно, а затем несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Постепенно ребенок овладевает игровыми условными действиями, может недолго играть сам. Если же его по-прежнему привлекают только чужие игрушки, воспитатель дает ему такую же и объясняет, что мешать другим детям нельзя, но можно поиграть так же. Так ребенок учится подражать играм не только воспитателя, но и других ребят.

Публикация «Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду» размещена в разделах

Детей, уже овладевших начальными формами сюжетной игры, можно попробовать объединить в самостоятельные игровые пары. Для этого им предлагается игровой материал, в котором некоторыми предметами приходится пользоваться по очереди или вместе: например, наливать куклам чай из одного чайника, нагружать общую машину, вместе строить дорожку для машины поезда. В этом случае воспитатель не играет вместе с детьми, но следит, как играют дети с предложенным игровым материалом, и вмешиваться только в случае конфликтов.

В групповом помещении или на улице добавляются новые сюжетные игры, показанные детям в процессе образовательной деятельности : домашние любимцы кошечка и собачка (лучше несколько штук) принимают участие в играх малышей. Дети могут кормить животных, поить их молочком, гладить, водить гулять, можно построить для собачки будку или постелить коврик, чтобы было тепло.

Таким образом нужно так организовать самостоятельную деятельность детей, чтобы все были заняты игрой и она приносила только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются»Фотоотчет о самостоятельной игровой деятельности «Девчонки наряжаются» Все песни спеты, танцы показаны, стихи прочитаны - утренник позади. Подарены открытки сотрудникам детского сада, любимым бабушкам и мамам.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД