Лучший педагог года

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до

Прохорова Наталья Юрьевна
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО

Воспитатели:

Дружкина С. П.

Прохорова Н. Ю.

Балашов

2017 - 2018 учебный год

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.

Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами :

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

- ведёт к повышению качества дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами дает возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами являются :

• МУДО «Детская школа искусства № 1» г. Балашова

• ДШИ № 2 г. Балашова

• МСОШ № 12 г. Балашова

• МУК «Балашовский драматический театр»

• Краеведческий музей г. Балашова

• Детская библиотека г. Балашова

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Формы взаимодействия с родителями подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

• традиционные и нетрадиционные.

К традиционным формам относятся родительские собрания, лекции, практикумы.

Нетрадиционные формы взаимодействия направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. К ним относятся различные тренинги, проекты, кружки и п. т.

Наш детский сад сотрудничает с Балашовским Драматическим театром. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности. Вся деятельность театра направлена на всестороннее развитие ребенка.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Дети получают огромное удовольствие от просмотров детских спектаклей, знакомятся с новыми сказочными героями, чувствуют и оценивают их поступки, выражают свой эмоциональный отклик на театральное действие.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотеки. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года воспитатели организуют тематические экскурсии в библиотеки, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.

С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности.

В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования, большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания личности, возрастают требования к дошкольному образованию. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста играет немаловажную роль в развитие ребенка. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе взаимодействия ДОУ и детской музыкальной школой. Детская музыкальная школа - это особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству, обогащает музыкальные впечатления, знакомится с музыкальной культурой, формирует представления о различных жанрах искусства.

Взаимодействие ДОУ и детской музыкальной школой позволяет решать ряд следующих задач:

• Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.

• Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.

• Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.

• Развить у детей художественный вкус, музыкальные способности.

• Привлечь семьи воспитанников к активному участию в музыкально-творческой деятельности ДОУ.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему "Детям о православных праздниках"«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в условиях социального партнерства с семьей К. Д Ушинский «Главное в педагогическом.

Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС. 2.1. Эффективность формирования профессиональной позиции.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Систематизация работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с учреждениями и родителями в рамках социального партнерства На современном этапе дошкольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 23 июля 2018 в 13:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД