Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства

Ольга Скопинцева
Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства

Универсальные маркеры игрового пространства

Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым условием формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства» размещена в разделах

Детально изучив требование к созданию предметно–развивающей среды. Мы проанализировали существующие условия в группе. Оказалось, что созданная предметно–развивающая среда не полностью отвечает требованиям ФГОС.

Создание маркеров игрового пространства отвечают следующим требованиям, прописанным в ФГОС ДО.

Полифункциональность среды, то есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметно–развивающей среды;

Трансформируемость, обеспечивающая возможность изменений предметно–развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Вариативность, определяющаяся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурным и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства мы использовали строительные ячеистые поликарбонатные листы и самоклеющуюся пленку.

Опробовав маркеры в работе с детьми, мы убедились, что они обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:

Легко трансформируются;

Многофункциональны;

Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

Активизируют двигательную активность;

Рассчитаны на все возрастные категории от 3-7 лет;

Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

Имеют эстетический вид;

Занимают мало места при хранении;

Выполнены из недорогих и доступных материалов.

Мозаичные макеты – карты

Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых макетов на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.

В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:

1) полифункциональным,

2)трансформируемым,

3) вариативным.

Учитывая эти соображения, при разработке игрового материала мы воспользовались идеей Н. А. Коротковой мозаичных макетнах–картах, согласно которой мозаичные макеты-карты должны представлять собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные смысловые контексты детской игры, были предположены и город, пригород, городской ландшафт и пригородный. Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми.

Важными для решения задач активизации игры Н. А. Короткова считает мозаичность - совместимость всех, макетов друг с другом.

Более того, каждый макет–карта был составлен из двух частей. По размеру половина макета соответствовала размеру стандартного дошкольного стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.

По общей идее изображение должно быть с одной стороны условным и лишь намекать на возможные направление в развитие сюжета, а с другой понятным детям. Оно должно быть обобщенным и не изобилующим излишними деталями, которые будут отвлекать детей от восприятия макета в целом.

В общем разработанный комплекс макетов представляем собой четыре макета-карты разделенные пополам, т. е. восемь макетных листов, совместных как по центру, так и по графике условных изображений.

Как показано проведенные исследование, мозаичные макеты карты не только активизирует сюжетную игру старших дошкольников, но и вписываются в общую предметно пространственную среду группового помещения детского сада. А полифункциональность и трансформируемость мозаичных макетов-карт позволят использовать их в продуктивной деятельности, когда игровой мир создается самими детьми не из готовых мелких игрушек, а из пластилина, глины, теста, бумаги, разнообразного бросового и природного материала.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Опыт работы по теме «Организация сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» 1. Актуальность опыта. Вопрос развития игровой деятельности был всегда актуален, а на современном этапе он приобретает еще большую значимость,.

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием лего в младшей группе «Испечем вкусные пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; Задачи: 1) учить ставить игровые цели, выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием лего в младшей группе «Испечем вкусные пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; Задачи: 1) учить ставить игровые цели, выполнять.

Маркер игрового пространства для игры «Магазин».Маркер игрового пространства для игры «Магазин». Модель маркера «Магазин»» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную тканью. На страницах папки имеются различные кармашки.

Маркеры игрового пространства «Самолет» и «Поезд» для сюжетно-ролевых игрМаркеры игрового пространства «Самолет» и «Поезд» для сюжетно-ролевых игр Роль педагога с одной стороны обеспечить, а с другой стороны показать детям возможности использования окружающего пространства в разных.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Дата: 02.02.2017 Ибираева ОА. Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД