МААМ-картинки

Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников

дарья кулешова
Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников

С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:

- Социально-коммуникативным развитием;

-Познавательным развитием;

-Речевым развитием;

-Художественно-эстетическим развитием;

-Физическим развитием;

Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности», который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.

Обновили и разнообразили пособия.

Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:

«Правила дорожного движения»,

«Безопасность в помещении»,

«Безопасность в природе»,

«Общение с незнакомыми людьми».

При создании «уголка безопасности» мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

«Уголок безопасности» в нашей группе включает:

- методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности);

- дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий);

- наборы конструкторов;

- папки-передвижки;

- наборы для изодеятельности;

- инвентарь по безопасности.

Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.

А чтобы путешествие в «Мир безопасности» не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:

Дружок огнетушитель

Светофор-Световорыч

Книжка –Знайка

Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал: «Веселое приложение к правилам движения», "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной безопасности", "Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения", "Азбука пожарных", фотографии «Пожарная машина», буклеты для родителей по пожарной безопасности, "Папка-передвижка по ПДД", «Один на улице, или безопасная прогулка», «Безопасность вашего малыша», «Правила дорожного движения для дошкольников».

Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД