Папки-передвижки

Организация занятий по аэробике

Елена Некрасова
Организация занятий по аэробике

Особенностью таких занятий является то, что их структура выстроена в соответствии с требованиями к структуре современной фитнес- тренировки. Типовая структура занятия включает 3 части.

1. Подготовительная часть.

Главная задача этой части подготовка организма к последующей нагрузке. Она включает в себя: перестроения, разновидности ходьбы и бега.

2. Основная часть - является главной для достижения оздоровительного эффекта.

Она включает в себя:

Публикация «Организация занятий по аэробике» размещена в разделах

Аэробная часть - выполнение движений под музыку (классическая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика с предметами и без предметов).

Заминка - занимает пару минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту. Можно выполнить игровые задания, задания с творческим подходом.

Силовая нагрузка. Эта фаза занятия аэробикой, включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика, приседания, элементы йоги или любое другое силовое упражнение. Использование оборудования позволяет найти весьма интересные и эффективные решения при поиске упражнений для тех или иных групп мышц, что не всегда возможно при занятиях на полу. В некоторых случаях предметы и оборудование можно использовать, как эффективное отягощение. Так же применяется использование нестандартного оборудования, что повышает интерес у занимающихся.

Подвижная игра. Подвижные игры играют огромную роль в гармоничном развитии личности. Развивается не только двигательная активность, но эмоциональная сфера детей.

3. Заключительная часть занятия носит восстановительную направленность. Для упражнений психомоторной общей напряжённости используют упражнения на «расслабление» или «растягивание». Продолжительность заключительной части не является стандартной величиной, она варьируется в зависимости от динамики утомления занимающихся. Инструктор на каждом занятии проводит визуальный контроль степени утомления детей, особенно в тех частях занятия, когда нагрузки наиболее интенсивные. Для этого используются внешние признаки утомления (лицо слишком покраснело или, наоборот, побледнело; красный носогубный треугольник, ребенок сильно вспотел, появление одышки.

И в заключении хочется отметить, что специфика фитнесс аэробики в том, что эти занятия относятся к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий.

Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики после сна с элементами аэробики

Цель: способствовать укрепление здоровья посредством занятий аэробикой.

Задачи:

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

-Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений

- Создание положительного эмоционального настроя.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

Описание упражнения

1. Построение в шеренгу.

2. Ходьба с заданиями:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках руки вперед;

- врассыпную.

- ходьба с перестроение в три звена

3. Повторение упражнений с шагами.

4. Упражнения с шагами, с султанчиками (под музыку).

И. П. Основная стойка.

Вступление.

I-II 1-16 - основная стойка.

III-IV 1-16 - ходьба на месте, по окончании приставить ногу, руки в стороны.

Первый куплет.

I 1-3 – три шага вперед с левой ноги с круговыми движениями руками книзу.

II 4 – приставить правую ногу, руки в стороны.

5-7 – три шага назад с правой ноги с круговыми движениями руками кверху.

8 – приставить левую ногу, руки в стороны.

1-4 – повторить движения

счета 1-4.

5-7 – три шага назад с правой ноги, поочередно сгибая и разгибая то правую, то левую ногу, правую руку поднимать над головой на каждый шаг.

8 – приставить левую ногу, руки на пояс.

III 1-2 – приставной шаг вправо с круговым движением перед собой согнутой правой рукой вправо, кисть кверху от себя («малый круг»).

3-4 – приставной шаг влево с круговым движением левой руки влево, повторить движения счета 1-2.

5-8 - повторить движения 1-4 в другую сторону.

IV Повторить упражнения III части в левую сторону.

V –VIII Повторить упражнения I-IV частей.

Припев.

I 1-2 – приставной шаг вправо с хлопком рук перед собой.

3-4 – повторить движения счета 1-2 в другую сторону.

5 – шаг правой ногой вперед в сторону, руки к правому плечу, ладони вместе.

6 – шаг левой ногой вперед, в сторону, руки к левому плечу, ладони вместе.

7 – шаг правой ногой назад, руки к правому бедру, ладони вместе.

8-шаг левой ногой назад, руки к левому бедру, ладони вместе.

II Повторить упражнения I части.

III – IV Повторить упражнения I-II частей.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

5. Упражнение для развития гибкости и подвижности в суставах - стретчинг:

1) и. п. – стоя, руки вперед. Одной рукой растягивать связки ладоней другой руки, выставленной вперед. То же другой рукой;

2) и. п. – стоя, руки сцепленные «Замком», наружу и вверх. Отведение прямых рук вверх – назад.

3) и. п. – стоя, соединить руки за спиной: одну сверху, другую снизу в «замок». То же другой рукой;

4) и. п. – стоя, соединить руки за спиной положив предплечья одно на другое, свести лопатки;

5) и. п. – сидя, ноги скрестно – «по -турецки». Наклониться в правую сторону, положив правую руку на колено левой ноги, а левую руку тянуть к колену правой ноги через голову. То же в другую сторону, поменяв положение рук и ног.

6) и. п. – стоя, руки вверх

1 – расслабить кисти рук;

2 – расслабить предплечья;

3 – расслабить плечи;

4- согнув колени, расслабить туловище.

6. Перестроение в колонну по одному.

Публикации по теме:

Организация занятий по физической культуре в детском саду Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» Начинайте заниматься с ребенком с первых.

Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями,.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

Организация и проведение занятий в разновозрастной группе в условиях Срцн При работе в разновозрастной группе воспитателю необходимо учитывать особенности мышления и уровень развития инструментальных навыков детей.

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьейЦель: Привлечь родителей к совместной.

Организация занятий по адаптивной физической культуре с воспитанниками с РАС У детей с расстройством аутистического спектра нарушена координация движений, крупная и мелкая моторика. Занятия адаптивной физической культурой.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Организация занятий по формированию математических знаний в средней группеОрганизация занятий по формированию математических знаний в средней группе На протяжении всего учебного года в детском саду проводятся занятия по формированию элементарных математических представлений. На что.

Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ Организация развивающих занятий по подготовке детей к школе в практике работы педагога-психолога в ДОУ. Психологическое спроворждение согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий по аэробике
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 13:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД