МААМ-картинки

Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»

Ирина Ганагина
Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»

Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта

"Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание мобильных центров этнографической направленности"

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Давайте познакомимся с песком и глиной»

Задачи:

Образовательные:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Публикация «Конспект занятия „Давайте познакомимся с песком и глиной“» размещена в разделах

- создать мотивационную ситуацию для того, чтобы познакомить детей с особенностями глины и песка;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины;

- сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;

- формировать умения работы с глиной, закреплять правила безопасности во время занятия лепкой, разукрашивания.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей, умение задавать вопросы;

- развивать у дошкольников творческое воображение; обогащать словарь;

- знакомить детей с изготовлением глиняных игрушек; приобщать детей к народным промыслам.

Воспитательные:

-продолжать формировать интерес и уважительное отношение к российской культуре, быту и обычаям;

- воспитывать интерес к созданию дымковских игрушек;

Оборудование:

- емкости с глиной, песком, стеки, клеенки или дощечки для лепки, вода, гуашь, кисти, расписные глиняные игрушки, готовые работы детей из глины, покрытые серой гуашью.

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание расписных глиняных игрушек, художественное слово, продуктивная деятельность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

На столах в группе стоят емкости с глиной, с песком и водой.

У воспитателя на руке кукла Незнайка

- Я, Незнайка, удалой и озорной

В мастерскую всех зову

Я игрушки создаю.

- Ребята, принимаем приглашение Незнайки? Вы хотите посмотреть, как он мастерит игрушки.

2. Актуализация

Незнайка подходит к песку, и пытается что – то слепить, он у него рассыпается.

- Дети, из какого материала Незнайка решил сделать свою игрушку? (из песка)

- Как вы думаете, получится у него игрушка?

- Почему? (потому что песок сухой и сыпучий, из него плохо лепить)

- Я предлагаю проверить, из чего состоит песок. Возьмите листы картона и посыпьте на него песок, рассмотрите песчинки, обратите внимание на то, что песчинки легко рассыпаются. Скажите, есть ли между песчинками свободное место? Какой вывод мы можем сделать? (сухой песок не лепится)

- А что будет, если песок намочить водой? Давайте польем из лейки песок, какой он теперь? (Сырой)

- Он отличается от сухого? Чем? (Изменился цвет)

- Попробуйте вылепить из сырого песка что-нибудь. Получается?

- А долго ли куличики сохранят свою форму? (Пока не высохнет песок)

- Ребята, обратите внимание, какая замечательная выставка в мастерской Незнайки.

Посмотрите-ка игрушки: барышни, зверушки!

Посмотрите как живой, конь красивый, удалой!

Барашек - свисток, левый рог – завиток, на груди- цветок!

Давайте внимательно их рассмотрим и полюбуемся! Расскажите, какая игрушка вам понравилась?

3. Затруднение в ситуации

- Я хочу спросить у вас, знаете ли вы, какой материал использовался для изготовления этих красивых игрушек? (сделаны из глины)

Воспитатель показывает емкость, в которой находится глина в виде порошка.

- Давайте рассмотрим этот материал. На какой материал он похож? Из чего состоит? (из чешуек)

- Попробуйте вылепить из этого материала дымковскую игрушку.

Детям предоставляется самостоятельность. Возникает затруднение, лепить из сухой глины не получается.

- Смогли вы слепить игрушку? Почему не смогли? (потому что сухая глина не лепится)

- Значит, что нам надо сделать? (дети предлагают варианты)

4. Открытие новых знаний

Воспитатель предлагает использовать «способ спросить у того кто знает», уточняет, что может рассказать детям о дымковской игрушке.

Незнайка обращает внимание на дымковские игрушки

- Ребята, знаете ли вы, откуда появились такие чудесные игрушки? (нет)

- Есть замечательная деревня Дымково, там мастера изготавливают игрушки, поэтому их так и назвали – дымковские.

Мягко падает снежок

Вьётся голубой дымок

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали «Дымково назвали»

- Дымково, находится в Вязьме. Там добывают природную белую глину. Ее добывают из земли, обрабатывают, сначала очищают, отсеивают от грязи, затем замачивают в воде.

Вот перед вами только что замоченная глина, помешайте ее, как вы думаете, можно из нее лепить? (нет). Я должна вам сказать, что глина должна постоять какое- то время, для того, чтобы созреть, вот такая она должна быть. Попробуйте, можно из нее лепить? (да).

Вот мы с вами выяснили, что глина должна пройти определенную обработку, прежде чем она превратится в мягкий материал, из которого можно лепить замечательные игрушки.

- А теперь настала пора поиграть. Хотите?

Д/и «Что лишнее?»

- Ну что же, Незнайка, наши ребята хорошо играют, правильно называют росписи и умеют изготавливать игрушки. Как, ребята, удивим нашего гостя? Проходите в мастерскую.

4. Включение в систему знаний

Дети занимают свои места за столами. Одним предлагается вылепить игрушки, а другим раскрасить готовые поделки. Незнайка удивляется и хвалит детей за их умение, за старание.

Незнайка - Давайте все вместе полюбуемся работами. Я думаю, ваши поделки порадуют ваших родителей.

Воспитатель:

- Друзья, во все времена на Руси в любом деле замечательной помощницей была музыка, пляска, игры. Я предлагаю всем вместе встать в дружный хоровод и повеселиться.

Хоровод: «Кто у нас хороший?»

Незнайка – Мы с вами замечательно повеселились и мне пора уходить. Я, надеюсь, мы с вами еще встретимся.

5. Осмысление

А вам понравилось со мной играть? Что вам понравилось больше? Что нового узнали? Какие знания нам помогут в дальнейшем.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» Интегрированная организованная образовательная деятельность «Расцвели одуванчики» с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной» Конспект занятия старшая группа Опыты с песком и глиной. Задачи: -формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: 1. Закрепить знание детей об опасностях на дорогах,повторить правила дорожного движения; 2. Закрепить знание сигналов светофора,их значение;.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Организованная образовательная деятельность по физкультуре на прогулке «Три поросенка» Цель:! Упражнять детей в подбрасывании мыча и ловле его двумя руками. Учить выполнять ритмическую гимнастику. Закрепить знание сказки "Три.

Организованная образовательная деятельность «В гости к бабушке Арине» Цель: • закреплять представления детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями; Задачи: • расширять представления об уходе.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:40
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД