МААМ-картинки

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле»

Юлия Ягодинская
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

на тему: «Путешествие на корабле»

средняя группа

Программное содержание:

- Совершенствовать умение называть плоские геометрические фигуры;

- Закреплять знания цифр в пределах пяти, уметь соотносить с количеством предметов;

- Формировать навыки сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними;

- Упражнять в счёте на слух;

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам.

Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, машина; раздаточный материал – яблоки, грибы, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Ход:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея»

- Вы готовы? (Дети отвечают - да)

- На чём мы отправимся в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль; дети выбирают корабль)

- Назовите из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)

- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)

- Все справились? (Дети отвечают).

- Отправляемся в путь! Матрос, занять место у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу по курсу остров. Давайте причалим к берегу.

- Ребята, мы попали на остров Цифроград. Злой волшебник перепутал все карточки. Необходимо соединить карточку количество кругов с цифрой, обозначающей это количество. (Дети выполняют задание)

- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- На горизонте вижу остров. Давайте причалим к берегу.

- Мы попали на остров «Лесные жители».

- Белка и ёж собирали в лесу грибы и яблоки, давайте им поможем сосчитать.

- Сколько собрала грибов белка? (Дети считают раздаточный материал – 3)

- Сколько собрал яблок ёж? (Дети считают раздаточный материал – 5)

- У кого больше? (Дети отвечают – у белки)

- У кого меньше? (Дети отвечают – у ежа)

- На сколько меньше яблок у ежа, чем грибов у белки? (Дети отвечают – на один)

- Ёж очень расстроился. Как помочь ему, чтобы у него и у белки было поровну и яблок и грибов? (Дети рассуждают – надо ежу добавить ещё одно яблоко)

- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Надо плыть дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу остров. Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.

- Мы попали на остров таинственных звуков. Сейчас будем считать звуки на слух. Закройте глаза, приготовитесь. (Дети выполняют задание. Счёт на слух)

- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!

- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Начало пути укажет стрелка.

- Четыре шага вперёд, три шага влево. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания феи!

Итог:

- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с любимыми героями» Программные задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9. Продолжать учить решать.

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение ориентироваться.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 18:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД