Получи документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса»

Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса»

Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; имеют представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе.

Образовательные : Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Гости из леса“» размещена в разделах

Развивающие: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Воспитательные:

Развитие внимания, воображения и логического мышления.

Сюрпризный момент:

Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушиваю ответы детей).

Я предлагаю отправиться на необычном поезде. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Поезд у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по сигналу поезда, вы должны найти свою место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли?

Дети: Да!

Раздаю фигуры детям.

Дети находят место с изображением такой же фигуры.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показываю круг).

-Как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?

(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура).

Аналогично показываю квадрат, треугольник.

Воспитатель: Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Поезд». Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес.

Дети садятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке! (Выставляю зайчат).

Игровая ситуация «Гости из леса».

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.

Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки. Их по два».

Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика —сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки —сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Физминутка

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2—3 раза.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником. Игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику» Вторая группа раннего возраста №1 Тема: «В гости к мишке и зайчику» Программное содержание: • Формирование умения различать предметы по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста (2-3 года) Программное.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД