МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «Сказка о цветике и Светике»

Делкова Ирина
Организованная образовательная деятельность «Сказка о цветике и Светике»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Познакомить детей с цветами спектра.

Программные задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с расположением цветовых тонов в спектре.

Учить получать некоторые цвета спектра путём смешивания.

Развивающая:

Развивать умение действовать по алгоритму в процессе эксперимента.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик детей на работу с красками и желание рисовать.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Сказка о цветике и Светике“» размещена в разделах

Словарная работа: закрепить в словаре детей слова: «спектр», «смешивание», объяснить значение этих слов.

Предварительная работа:

Заучивание текста физкультурной минутки (Кот, Ослу, Жирафу, Зайцу, Голубые, Связал, Фуфайки).

Просмотр мультфильма «Малышарики про краски».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Каждое утро, когда я иду на работу, ко мне подлетают снежинки и рассказывают разные истории. И сегодня я тоже узнала одну интересную историю. Хотите узнать, какую? Тогда присаживайтесь на стульчики и послушайте.

Сказка о братьях Цветике и Светике.

Слайд 1 Жили - были, два брата, Цветик и Светик. Они жили дружно, помогали друг другу и всегда были вместе. Каждый день ходили они добрые дела выполнять: наряжали молоденькие цветы, травинки и листочки, раскрашивали перья у вылупившихся птенцов. За это, братьев все уважали и хвалили.

Однажды, два брата затеяли спор, кто из них нужней. Цветик говорит : «я нужнее тебя, ведь только у меня есть все краски, которые делают всё вокруг красивым». А Светик отвечает брату : «Но без меня всё вокруг потеряет свой цвет. И без меня твои краски не станут такими яркими и красивыми. А значит, я нужнее тебя».Обиделся на такие слова братец Цветик и ушел, куда глаза глядят, и краски с собой прихватил.

слайд 2 И сразу всё вокруг изменилось, всё вокруг потеряло цвет.

Загрустили, тогда все, колокольчики на лугу, воробушки и белки, рыбки и комарики. А Светик сказал : «Не печальтесь, я пойду искать братца Цветика и помирюсь с ним». И пошёл он на поиски братца. Слайд 3

Вос- тель: Вот так история? А вы, ребята, как считаете, кто важнее? Цветик или Светик? Почему так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, по - очереди, посмотрите в эту коробку и постарайтесь определить какого цвета предмет там находится?

Проводится эксперимент: Дети по- очереди заглядывают в коробку по очереди.

Дети делают вывод: разглядеть цвет предмета не удалось, потому что в коробке темно. Чтобы был виден цвет, нам нужно освещение.

Так значит, кто важней цвет или свет? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Цвет и свет одинаково важны и очень нам нужны.

Ребята, а вы хотите узнать, что произошло дальше в этой истории? (ответы детей) Тогда слушайте.

Воспитатель: Братец Светик отправился искать своего братца Цветика и встретил на своём пути Солнышко и Дождик. Слайд 4

Светик рассказал им, что ищет брата, а Солнышко и Дождик сказали, что помогут.

Ребята, как вы думаете, Дождик и Солнышко могут помочь Светику? А как?

(ответы детей. Дождик поделится дождевой водой, а солнышко своим лучиком).

Воспитатель: У меня конечно нет солнышка и дождика, но у меня есть тазик с водой, а вместо солнечного лучика нам пригодится фонарик и зеркальце.

Проводится опыт «Радуга»

Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой.

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Это спектр цветов.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилась? (Ответы детей.) На что это похоже? (Радуга).

Воспитатель (поясняет) : луч света, попадая на поверхность воды, преломляется и расщепляется, распадается на цветовые лучи, которые мы видим как спектр цветов. Слайд 5

(Словарная работа – спектр красок)

Так же и солнечные лучики преломляясь через капельки Дождя создают радугу, в которой отражается весь спектр красок.

Воспитатель: теперь разделитесь на пары и повторите этот эксперимент сами.

(работа детей. Воспитатель помогает). Молодцы! У всех получилась радуга. Теперь вы можете научить своих друзей и родителей создавать спектр красок.

Слайд 6 Картинка на экране: радуга без красок.

А вы знаете, сколько цветов у радуги? (ответы детей) Правильно, семь. Давайте их перечислим и сделаем зарядку.

«Кот- показываем плавные движения руками кошачьи лапки;

Ослу – приставляем руки к голове изображая ослиные уши;

Жирафу- поднимаем обе руки вверх, соединяем ладоши и покачиваем из стороны в сторону;

Зайке - руки сложены перед грудью, изображаем заячьи лапки, прыгаем на месте.

Голубые Связал – движения руками, изображающие вязание;

Фуфайки»- выполняем движение «обнимание» себя.

Первая буква каждого слова соответствует первой букве в названии цвета)

Кот – красный цвет.

Ослу – оранжевый цвет;

Жирафу- жёлтый цвет;

Зайке – зелёный цвет;

Голубые – голубой цвет;

Связал – синий цвет;

Фуфайки – фиолетовый цвет.

(показ цветов на радуге)

Воспитатель: Солнышко и Дождик помогли Светику найти братца. Они сделали радугу, а под ней сидел братец Цветик и почему то грустил.

Слайд 7 Оказывается, он потерял краски. И у него осталось их только три: жёлтая, синяя и красная. Ребята, а каких красок не хватает у Цветика? (Ответы детей)

Я считаю, мы можем ему помочь. Можем? Как? (ответы детей)

А как мы сможем создать новые краски,используя только эти три краски?

(ответы детей. Смешивать)

А какие краски нам нужно смешать, чтобы получился зелёный цвет? (ответы- предположения детей)

А чтобы получился оранжевый цвет, какие краски нужно смешать?

А фиолетовый цвет как получится, с помощью каких красок?

Сколько всего цветов мы должны сделать для радуги?

Проводится опыт со смешиванием красок и созданием новых цветов.

Дети разделяются на пары. У каждой пары на столике расположены по две ёмкости с красками, одна пустая ёмкость, две кисточки.

Ход опыта: берутся на кисть два вида краски (например, красная и жёлтая) и смешиваются в пустой ёмкости до образования другого цвета (например, оранжевого).

Включить песенку про цвета радуги (на экране)

Теперь у нас и у братца Цветика есть все семь цветов спектра.

Посмотрите, как радуются братец Светик и братец Цветик. Они помирились и вместе раскрасили радугу. слайд 8

Братцы Светик и Цветик снова вместе, теперь они знают, что оба важны в жизни человека.

Слайд 9 Смотрите, они отправляют нам письмо по сказочной волшебной почте.

Давайте поищем его в группе, я думаю оно уже здесь. (дети находят конверт с большими листами раскраски Радуги).

И нам они тоже отправили радугу. Ребята, как вы думаете, зачем?

(ответы детей)

Эти листы мы вечером склеим и раскрасим радугу красками. Она будет нас радовать каждый день.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики. (звучит волшебная сказочная музыка)

У меня есть вот такая волшебная палочка. Получив ее в руки, отвечайте быстро и четко на вопрос.

1. Каким сказочным героям мы сегодня помогали?

2. Кто из них важнее?

3. Что вам помогло создать радужный лучик?

4. Сколько цветов в радуге?

5. Семь цветов радуги расположенных дуг за другом называется?

6. Из каких красок можно получить зеленый цвет?

7. Из каких красок можно получить оранжевый цвет?

8. А фиолетовый цвет как мы можно получить?

Похвала педагога.

Прикреплённые файлы:

svetik-i-cvetik_bvmdm.pptx | 1549,09 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Сказка о цветике и Светике»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД