МААМ-картинки

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» (8 фото)

Марина Николаевна Холодова
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»

Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса

- познакомить детей с понятием воздух, его ролью в жизни человека;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха; невидим, не имеет формы, легче воды;

Публикация «Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

-активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речь, воображение, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, практическая деятельность, объяснение, рассматривание, работа со схемами.

Словарная работа: невидимка.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа: провидение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, рисование, чтение.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный материал: слайдовая презентация

2. Раздаточный материал: шапочки и накидки по количеству детей, одноразовый стаканчик с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, острые палочки, воздушные шарики, листы бумаги, кисти, подставки, гуашь, влажные салфетки, мыльные пузыри.

3. Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»

Дети заходят, здороваются, встают полукругом около воспитателя и экрана.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: Ребята что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, это воздух, которым мы дышим и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен, для чего?

Ответы детей: -Да, нужен, чтобы жить, играть, дышать, бегать

Воспитатель: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: Животным, растениям, и всему живому на нашей земле (слайды)

Воспитатель: Да ребята, действительно воздух нужен животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей земле. Давайте с вами вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так поступает воздух в наш организм (схема с легкими).

Фото «Удивительные свойства воздуха»

Ребята, у воздуха есть свои секреты и сегодня мы их с вами попробуем раскрыть. Что бы раскрыть секреты воздуха мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию «Почемучка».

Но прежде чем, мы начнем раскрывать секреты воздуха, давайте вспомним правила поведения в экспериментальной лаборатории.

Ответы детей:

1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно

2. Приступать к выполнению задания только после показа воспитателя

3. Соблюдать правила гигиены

4. В лаборатории нужно находиться в спец. одежде.

Воспитатель: Проходим в экспериментальную лабораторию, надеваем шапочки и накидки. Я буду лаборантом, а вы моими ассистентами.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию - фото

Ребенок. Мы опыты начинам

Интересно здесь бывает

Постараемся все понять

Много нужно нам узнать!

Сели красиво, спинки выпрямили, сосредоточились.

Ребята посмотрите внимательно на то, что лежит у вас на столе.

Чтобы раскрыть первый секрет воздуха, возьмем полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем?

Ответы детей: Он пустой.

А теперь, мы наберем в пакет воздух, и закрутим его. Что произошло с пакетом?

Ответы детей: Он надулся

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: В пакете воздух, он полон воздуха.

Фото №1 Цель способствовать

Воспитатель: Давай те проверим, действительно ли внутри пакета находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проткните мешочек, поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Ответы детей: Шипение.

Воспитатель: Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. А что произошло с пакетом?

Ответы детей: Пакет сдулся, стал пустой.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, можем ли мы увидеть воздух?

Ответы детей: Воздух можно почувствовать, но нельзя увидеть.

Воспитатель: Мы раскрыли с вами первый секрет воздуха: он существует, мы его можем почувствовать, но не можем увидеть. Он – невидимка.

(уберем пакеты)

Воспитатель:Ребята, мы с вами доказали, что воздух существует, он невидимка. А как вы думаете, что тяжелее воздух или вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите стакан с водой, и погрузите в него трубочку, подуйте в нее. Что появилось на поверхности воды?

Ответы детей: На воде, появились пузырьки.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки?

Ответы детей: Это воздух, который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки: поднимаются вверх или опускаются на дно?

Ответы детей: Пузырьки поднимаются вверх.

Фото №2 Развитие ребенка

Воспитатель: Ребята, это происходит, потому что воздух очень легкий. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Воздух легче воды.

Воспитатель: Да ребята, это еще один секрет воздуха, он легче воды. Ребята, а как вы думаете, а у воздуха есть своя форма?

Ответы детей:

Напомнить детям о поведении в лаборатории!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем воздушные шарики и надуем их. (наполним воздухом). Какой формы у вас получились воздушные шарики?

Фото №3 Материалы для педагогов развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование

Ответы детей: Круглый, овальный, вытянутый, в виде сердца.

Воспитатель: А где же воздух?

Ответы детей: Внутри шариков.

Воспитатель: А какой же формы стал воздух?

Ответы детей: Он стал как шарик (круглый, овальный, вытянутый, в виде сердца).

Воспитатель: А какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, мы раскрыли с вами следующий секрет воздуха, он приобретает лишь форму предмета в котором он находится (в данном случае он находится в форме шарика).

Воспитатель: Я предлагаю вам выйти из своих столов и немного отдохнуть.

Физкультминутка.

(дуем, руки вверху)

-Ветер лесные деревья качает (качаем руками)

-Яркие бабочки всюду порхают (машем руками)

-Скачет по веткам белка с бельчонком (прыгаем)

-Ходит по лесу медведь с медвежонком (изображаем медведя)

-Ест землянику, в лесу детвора (приседаем, встаем, хлопаем одной рукой по другой)

Воспитатель: А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать, хотите попробовать?

Я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но для того чтобы приступить к рисованию мы проведем пальчиковую гимнастику, на мордовском языке.

Пальчиковая гимнастика:

Те дедай, те бабай, те тетей, те авай, те мон, те весемонь семьям (дети поочередно перебирают пальцы, сжимают их в замок)

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию воздухом, нужно кистью макнуть в гуашь и капнуть ее на середину листа бумаги, взять трубочку, подуть в нее на каплю, создавая любой образ. Приступаем к работе (звучит музыка, воспитатель помогает детям, обсуждает с детьми у кого какие образы получились, хвалит детей).

Не забываем о правилах гигиены!

Воспитатель:Молодцы ребята, все постарались красивые и необычные картины получились. Мы украсим ими нашу группу.

Наши эксперименты закончились, я предлагаю вам снять шапочки и накидки и подойти ко мне. Ребята, давайте вспомним, какие секреты о воздухе мы узнали (показ слайдов, работа со схемами?

Ответы детей:

1. Воздух существует, но он невидим (глаз).

2. Воздух легче воды (картинка с пузырьками воды).

3. Воздух не имеет формы (шары).

Воспитатель: Молодцы ребята! А чем вам больше всего понравилось заниматься в лаборатории? С какими трудностями вы столкнулись?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились. В заключении отгадайте загадку.

Ребенок. Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты,

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

Ответы детей: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно - это мыльные пузыри, за хорошую работу я хочу вам их подарить.

Звучит музыка, стихотворение, дети пускают мыльные пузыри.

Воды обыкновенной,

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую,

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую,

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто,

Сверкают зеркала.

Фото №4 Образовательные способствовать формированию у детей познавательного интереса познакомить детей с понятием воздух его ролью в жизни человека способствовать расширению знаний детей о Фото №5 Свойства воздуха Конспекты занятий

Список литературы:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, З. А. Логинова В. И., Т. И. Михайлова,А. Г. Гоберидзе. Издательство Детство-Пресс, 2013г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. : ТЦ «Сфера», 2001г.

3. Методическое пособие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом» ГУ «Кушмурунская СШ № 121 отдела образования акиматаАулиекольского района» Бердник И. А., Ярошик Е. В., Кушмурун 2014г.

4. Савенко А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоровка» 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:13
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД