МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

Елена Садыкова
Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»

Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи: Обучающие:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; умение проводить опыты; демонстрировать результат при помощи действия и слова;

2. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения.

Развивающие:

Публикация «Занятие по экспериментированию „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

2. Развивать целостное восприятие, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

3. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно;

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Формы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, экспериментирование.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок, ТСО.

Интеграция образовательных областей:

Познание – познавательно-исследовательская деятельность.

Коммуникация – практическое овладение нормами речи; формирование словаря.

Социализация – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Материал:

Демонстрационный:

* Воздушные шары;

* 2 баночки с плотными крышками;

* Горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки.

Раздаточный:

* Пластмассовые стаканчики с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет на каждого ребенка;

* Воздушные шары на каждого ребенка;

Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Презентация по теме «Удивительные свойства воздуха»

4. Мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шарик»

Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: эксперимент, кислород, воздух, пузырьки, буря, колебание.

Индивидуальная работа: с Ваней Ш., Димой Г в умении отвечать полным ответом; активизировать на занятии Елисея Б., Артема Р. И Софью Б.

Ход занятия:

На экране презентация.

Лисенок: Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

Лисенок: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! И почему то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары.

Воспитатель: Лисенок, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать?

Лисенок: Нет не кажется, шары не умеют говорить.

Воспит. : А ты не знаешь, почему он так называется – воздушный?

Лисенок: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух) .

Л: А что такое воздух?

Предлагаю детям сесть на ковер и приглашаю Лисенка к нам присоединиться.

Л: Из чего он состоит? (Кислорода и других газов).

Л: А для чего он нам нужен? (Для того что дышать)

В: Лисенок, а ты все понял? Сможешь отгадать нашу загадку? Злата загадай загадку Лисенку.

Злата: Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Л: Это воздух, но почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

В: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться!

В: Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

В: Для начала мы попытаемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

В: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы) .

В: Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы) .

В: Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

В: А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Л: Ой, ребята, что это происходит с водой? (выходят пузырьки) .

Л: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

В: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

В: - Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: - Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка «Злая туча» (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

В: Вот так Лисенок мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать? (да).

В: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

В: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так Лисенок мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Игра:

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер

Пусть прохладою повеет.

В: А сможем ли мы услышать воздух? Как думаешь Лисенок?

Л: Я думаю, что нет.

В: А вот и можно. Ребята, как же возникает звук (ответы)

В: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

В: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

В: Что мы слышим?

В: Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

В: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

В: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

В: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

В: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

В: - Ребята, посмотрите, что ещё есть две волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы). Мы ничего в них не видим, но в них ведь есть воздух. Давайте откроем баночки и понюхаем чем пахнет воздух. (Открываем 1 баночку)

В: - Действительно, пахнет апельсином.

В: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Вот почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Л: - Это получается, чтобы не дышать грязным воздухом, я теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

В: - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем, повернемся к лисенку и расскажем всё, что узнали сегодня о воздухе.

Л: - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам превратить воздушные шарики в веселые рожицы. Для этого нужно взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, рот и нос. Спасибо вам ребята, сегодня я узнал очень много о воздухе. До свидания!

Публикации по теме:

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие «Кем быть?» Цель: Обогатить знания детей о разных профессиях Воспитывать интерес и желание быть трудолюбивыми.

Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука»Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Моё имя» Цель:развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД