Лучший педагог года

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей

Татьяна Корнейчук
Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей

Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

• Формирование грамматического строя слов, пополнение словарного запаса речи;

• Развитие речевого дыхания, тонкой, общей и артикуляционной моторики путем одновременного сочетания музыки, слова и движения.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, эмоционально положительной установки на занятие, проявляя интерес к сказке.

Публикация «Внеклассное логоритмическое занятие „Дружный дом“, Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное занятие-сказка (музыкально-ритмическое и логопедическое занятия).

Музыкальный материал:

Марш Парлова; музыкальные фрагменты: «Медведь», «Мы бегаем»; музыка для сказки из телепередачи «В гостях у сказки»; музыка для логоритмической рифмовки «Тук-тук, молотком…», музыка для игры «Чик-чирик», музыкальная игра «У медведя во бору».

Оборудование:

Маска медведя, на полу ковер, картинки с изображениями строительных инструментов (лопата, пила, молоток, мягкие модули для постройки дома, фонарик из бумаги (для дыхательной гимнастики, раздаточный материал с изображением птичек на ленте, скамейки.

ТСО: Магнитофон, аудио кассеты с записью, пианино.

План занятия.

• Организационный момент.

Марш (под счет)

• Основная часть

Музыкально-ритмическое упражнение «Медведь»;

Фонетическая ритмика [У],[Ш], [ПА-ПА-ПА] (с движениями);

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая ритмика (Тук-тук молотком);

Дыхательная гимнастика;

Логопедическая игра «Чик-чирик»;

Логопедическая пальчиковая гимнастика «Ладушки»;

Музыкальная игра «У медведя во бору»;

• Заключительная часть.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети вместе с учителем логопедом входят друг за другом под музыку марша и встают в шеренгу.

Учитель музыки:

- Ребята, что вы делали сейчас? (Мы маршировали)

- На какое занятие вы пришли? Что мы будем делать?

Логопед:

Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, потому,что сегодня будет не простое занятие, а занятие – сказка про медвежонка и его Дружный дом. Мы будем петь, играть, водить хоровод и побываем в сказке. Но, давайте сначала, как на всех музыкальных занятиях, поздороваемся.

Учитель музыки: (поет) – Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) – Здравствуйте.

Далее выполняется поклон под счет и под музыку в размере 4/4.

раз – шаг в сторону, руки на поясе;

два – мальчики выполняют кивок головой, а девочки приседают;

три – шаг в обратном направлении;

четыре – выполняются движения № 2

Логопед:

- Ребята, а вы любите сказки?

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

- Жил-был в лесу медвежонок. Бегал, прыгал, играл. Но вот наступила осень. Похолодало. Решил медведь домик себе построить. Давайте представим себе – лес, осень, холодно. Идет медведь.

Надевает маску медведя на ребенка.

Звучит музыка. Дети изображают медведя. Двигаются по кругу.

- Вот мы и пришли на поляну. Мишке холодно и хочет он согреться.

Произношение звуков [У],[Ш], [ПА-ПА-ПА] – с движениями.

Учитель музыки:

- Согрелись? Садитесь на полянке (на ковер) и слушайте сказку дальше.

И так, медведь решил себе построить дом. А для того, чтобы построить дом нужны строительные инструменты – лопатка, пила, молоток. (показывает картинки).

Далее выполняется артикуляционная гимнастика:

1. «Лопатка» - широкий, распластанный и неподвижный язык положить передним краем на нижнюю губу;

2. «Точим лопатку» - сжимаем язык зубами и произносим [ПА];

3. «Пила» - взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно;

4. «Молоток» - бъем кулачком об кулачок и щелкаем языком.

- Молодцы! Вот и собрали инструменты. Теперь давайте строить дом.

Учитель музыки:

- А для начала встаньте в круг. Сейчас мы будем петь.

Тук-тук молотком,

Мы построим мишке дом.

Тук-тук молотком,

Собирайтесь гости в нем.

Тоылдатып баламен,

й соамын ала мен.

Биік рі демі

Сол йде трам мен.

стучат кулачком об кулачок

разводят руки в стороны

Поют и строят домик из мягких модулей.

Логопед:

- Вот какой хороший, большой, красивый дом получился!

- Что построил Миша? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой, с печкой и трубой)

- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик».

Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик. Дуют на фонарик и он зажигается.

Мишка – ребенок остается в доме, а ребята садятся на скамейки.

Учитель музыки:

- Ну теперь дом готов. Сядем. Отдохнем. Слушайте сказку дальше.

Сидит мишутка в доме один. Грустно ему одному стало. Решил он позвать к себе в большой дом друзей. Выглянул он в окошко. Видит, а там птички летают.

Детям надеваются на шею ленты с изображением птички.

Птички в домике живут

Чик-чирик

Птички песенки поют

Чик-чирик

Стали крылья расправлять

Чик-чирик

Собираются летать

Чик-чирик

стар яда трады

Чик-чирик

стар нге салады

Чик-чирик

анаттарын ке жайып

Чик-чирик

Биіктерге шады.

Чик-чирик

Сидят и машут «крылями» (кистями рук) и поют «чик-чирик»

Встали и машут руами и продолжают петь «чик-чирик»

Далее звучит быстрая музыка – дети «летают» (бегают по классу); под музыку, исполняемую на staccato – «клюют зернышки» (пальчиками ударяют об пол, под спокойную музыку «спят». Затем исполняется резкая,громкая музыка «Медведь» - бегут на свои места.

Логопед:

- Не бойтесь. Мишка хороший, добрый. В дом свой вас хочет пригласить и пирог испечь.

Пальчиковая игра «Ватрушки». Дети поют и выполняют движения под музыку.

Ладушки, ладушки

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы,

Ягоды, творог –

Лепим пирожок.

Ладушки, ладушки

Кушайте ватрушки!

Алаан да алаан,

Тоаш иле балаан

анты да себейік,

Жеміс осып крейік,

Алаан да алаан,

Тоаш иле балаан

Хлопаем в ладоши

Пощипывают себя по бедрам;

«Посыпают сахарный песок» пальчиками рук;

«Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая);

Хлопают в ладоши. Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх

Учитель музыки:

- Угощенье напекли, пора и поиграть в игру. Ребята, сейчас мы будем играть в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву

А медведь не спит

Он тихонечко сидит.

Ау!

Аю тран ормана

Гл теруге баранда

Ал, аю уйытамай,

Аырын, ты тыдайд.

Аю!

Подходят к медведю, грозя пальчиком

«собирают цветы»

снова грозят пальчиком

руки подносят ко рту и громко крича

Дети сидят на стульях. На противоположной стороне на стуле сидит ребенок: «медведь спит». Исполняя песенку и инсценируя ее движениями, дети подходят в такт музыки к медведю. Кричат ему: «Ау!» на музыкальный сигнал медведь просыпается и ловит одного из ребят. Дети бегут на свои места. Тот, кого он поймал, будет следующим «медведем».

- Что мы делали? (играли)

• Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, сегодня вы очень помогли героям сказки, давайте вспомним еще раз, кто построил дружный дом? (медведь)

- Кто из друзей стал жить вместе с ним в домке? (птички);

- Как птички поют?

- Посмотрите, какие вкусные ватрушки мы сегодня приготовили.

Ну а сейчас закроем на замок

Наш красивый домок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась. Прощаться пора.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Учитель музыки: (поет) – До свидания, дети.

Дети (поют) – До-сви-да-ни-я!

-

Выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет)Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет) Дорогие блогеры! Наша школа 2057 города Москвы,а именно 3 подразделение детский сад в поселке Кококошкино, оказывает благотворительную помощь.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку» Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности; Вырабатывать умение двигаться в коллективе,.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права» ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей» Программа правового воспитания умственно-отсталых.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Сценарий спортивного праздника для умственно отсталых дошкольников «Веселые старты» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 01:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД