Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку»

Татьяна Урсова
Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку»

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;

Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;

Развивать координацию при выполнении основных движений пальцев рук;

Коррекция двигательной активности на основе зрительного и слухового анализатора.

Оборудование: ложки деревянные, ленточки на каждого ребёнка, цветы и грибочки из цветной бумаги, стульчики на каждого ребенка, иллюстрация летней поляны на мультимедиа, видео "Вальс цветов" П. Чайковского, диск с записями музыкальных произведений.

Форма работы: групповая.

Публикация «Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей „Прогулка на летнюю полянку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель поёт : "Здравствуйте ребята, я вас видеть рада!"

Дети поют: "Здрав-ствуй-те!"

2. Свободное движение под музыку, упражнение "Змейка".

М. р. : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о каком она времени года.

"Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.

Речка солнышком согрета, нас зовет купаться. (лето)

Правильно, это лето. А какие приметы лета вы знаете (беседа с детьми, выслушать все ответы).

М. р. : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на летнюю полянку. Но пойдём мы необычным шагом, а поползём как змейки (показ музыкального руководителя и воспитателя).

Звучит в записи румынский народный танец "Ореховое дерево", дети двигаются за музыкальным руководителем и воспитателем на носочках.

3. Подвижная игра "Собери грибочки и цветочки".

М. р. : Ну вот мы и пришли с вами на нашу полянку, и я предлагаю поиграть. Посмотрите, сколько на полянке грибочков и цветочков. Сейчас будет звучать быстрая музыка, мальчики собирают грибочки, а девочки цветочки. Звучит любая подвижная музыка, дети выполняют задание.

4. Пальчиковые игры.

М. р. : А теперь садимся на пенечки и немножко отдохнём (дети садятся на свои стульчики).

а) "Радуга"

Гляньте: радуга над нами, нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями, руки поднять вверх, пальцы разомкнуты,

Домами руки сложены над головой крышей,

И над морем, над волной нарисовать волну рукой

И немножко надо мной дотронуться до головы.

б) "По грибы"

Раз, два, три, четыре, пять попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

в) "Солнышко" (автор С. С Диманина, используем деревянные ложки.

Светит солнышко с утра

Ля-ля-ля ритмичные удары ложками на все повторы ля-ля-ля

Нам гулять давно пора

Ля-ля-ля

В гости к солнышку пойдем

Ля-ля-ля

Песню солнышку споём

Ля-ля-ля

5. Песня "Прятки". Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой.

М. р. : Вот мы сейчас для солнышка и песенку споем, и поиграем с солнышком в прятки, будем прятаться от его жарких лучиков.

6. Слушание музыки и просмотр видео "Вальс цветов" П. Чайковский

М. р. : Какая у нас замечательная прогулка получилась. Светит яркое солнышко, птички поют, посмотрите сколько цветочков на нашей полянке (на мультимедиа показать иллюстрацию летней полянки). Давайте с вами посидим и послушаем "Вальс цветов".

Дети слушают и смотрят видео вальса.

7. Любая хороводная музыка. Танец с лентами.

М. р. : Мы с вами посмотрели, как красиво танцуют цветы, у меня есть разноцветные ленточки, мы с ними сейчас потанцуем.

Звучит музыка, дети импровизируют

8. Прощание. М. р. : Ну вот и подходит к концу наша прогулка, вам понравилось? (Выслушать все ответы детей, дать оценку деятельности детей, по каждому ребёнку. Нам пора возвращаться в группу.

М. р. : поё т: "До свиданья дети!"

Дети поют: "До свидания!"

Змейкой за музыкальным руководителем и воспитателем дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативной функции речи у умственно отсталых дошкольников с помощью малых форм фольклора В настоящее время большое внимание уделяется проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с тяжёлыми интеллектуальными.

Весенние забавы. Развлечение для умственно отсталых детей Дети под веселую «Летние прогулки» (фон-ма) музыку входят в музыкальный зал и садятся на места. Группа детей останавливается у центральной.

Конспект интегрированного НОД «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группеКонспект интегрированного НОД «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия, любовь к природе. Задачи: -Знакомить детей с безопасными правилами.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №11 «Светлячок» г. Гуково. Конспект музыкального занятия. Подготовила:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие на лесную полянку» Конспект образовательной области «художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Составила:.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ " (старшая группа) ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках сезонных.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Программа по коррекции мышления умственно отсталых младших школьников Теоретическое обоснование: коррекционная работа по развитию мышления в школе VIII вида занимает важное место в системе обучения детей с.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть первая В этом году я прохожу аттестацию. Разбирая и перебирая свои наработки, конспекты, сценарии и другие материалы, собранные за многие года,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД